Евгений Сейфульмулюков (seyfulmulyukov) wrote,
Евгений Сейфульмулюков
seyfulmulyukov

Categories:

Велопоход по Финляндии

Итак, отчет.

Даты: с 16 по 19 июля 2012 г.
Нитка маршрута: Хельсинки — Порво — Перна — Ловиса — Пюхтя — Котка — Хамина — Кламила — Виролахти — Валима — Выборг.
Общий километраж: 318 км.

Основная идея — проехать восточную часть так называемой «королевской дороги», старого пути из Стокгольма в Выборг. Эта дорога хороша тем, что имеет маркировку, обходит большие трассы и проходит по довольно красивым местам. Самое то для велосипеда.

Маршрут проходил один.




Карта:


Трек на GPSies.com

День 1
Выгрузился из автобуса в центре Хельсинки, немного поездил по городу:



Заехал посмотреть на знаменитую веломагистраль «Баана»:



Выглядит впечатляюще. Широкая двухполосная дорожка построена на месте бывшей ветки железной дороги:



Кварталы вдоль дорожки:



Поездил по центральным улицам. Обратил внимание, что там, где дорожка прерывается из-за строительных работ, сделан очень удобный объезд. Причем не просто огорожен и обозначен знаками, а еще и заезд на уровень тротуара укатан:



Набережная:



Надвигаются тучи:



Пошел дождь. Пришлось надеть всё дождевое снаряжение:



Выезжать из города решил веломаршрутом № 7, обозначенным на opencyclemap.org:



Это явно интереснее, чем по основной трассе. Кое-где дорожка идет через парк:



Кое-где по довольно интересным пригородам:



Приличный участок пути проходит по хорошей лесной грунтовке:



Птицы:



В итоге выехал на 170-ю трассу, ведущую в Порво. Здесь дождь лил уже в полную силу:



В Порво приехал вечером, уставший и мокрый. Остановился в кемпинге.



День 2
Утром, как ни странно, показалось солнце. Просушка вещей:



Въезд в центр. Над городом опять собираются тучи:



Мост в центре:


Старые уютные улицы:



Река:



Выезд из города. Принято считать, что Финляндия — равнинная страна. Да, больших перепадов высот тут нет, но большинство дорог такие:



Знак, указывающий направление «королевской дороги»:



Иногда на дороге встречаются велосипедисты, но их не очень много. Большинство ездит только по своему городу.



Поля у дороги:



Еду в сторону Ловисы.



Первый опыт самофотографирования:



«Королевская дорога» уходит на грунтовку, ведущую в поселок Перна:



По дороге встречаются довольно интересные постройки:



Дома выглядят совершенно безлюдно, хотя ухоженно:



Внизу остается трасса № 7, знакомая автомобилистам:



Церковь в поселке:



На въезде в Ловису опять начинается дождь.



Главная улица города:



Местами дорога уходит на грунт и идет вот по такой интересной местности:



Насколько я понимаю, финны держат все почтовые ящики у главной дороги рядом с ответвлениями к своим хуторам:



Дождь перестал, ехать стало легче.



Мост рядом с ГЭС на пути в Пюхтя:



Пюхтя. Поселок тоже выглядит очень уютным, но совершенно безлюдным:



Выезжаю на второстепенную дорогу, которая идет севернее основной трассы от Пюхтя к Хуутярви. Дождь перестал. Дорога идет через поля, машин почти нет. По моему, это одна из самых красивых частей маршрута.



Делаю традиционный кадр с полетом:



Снова выезд на трассу. Причем не на какую-то, а на "семерку". Другого пути к Котке тут нет:



Впрочем, через какое-то время появляется велодорожка, ехать становится веселее:



Пригороды Котки:



Мост в парк «Лангинкоски»:



Подобные места я обычно высматриваю на Geocaching.su. В самих тайниках я особого смысла
не вижу, но вот места авторы, как правило, выбирают очень интересные.



Автор тайника не обманул: место и правда какое-то поразительно спокойное и умиротворенное:



Дело к вечеру. Еду в кемпинг. Котка оказывается довольно большим городом.



Закат над озером:



Остановился в «Санталахти» — пятизвездочном кемпинге:



День 3
С утра опять хмуро, с неба лениво капает. Еду осматривать город:



Опять по наводкам геокэшеров ищу «виртуальные тайники» (как правило, это даты и надписи на сооружениях), осматриваю маленькое старинное кладбище:



Еду в парк.



Жилые кварталы. Подъемы тут начинаются нешуточные. Дорога даже заворачивается серпантином. Дождь усиливается.



Роченсальмский маяк со смотровой площадкой:



Как и следовало ожидать, смотреть с нее, особенно в такую погоду, нечего:



На выезде из города:



Дорожка вдоль трассы:



Подъезжаю к Хамине.



Центральная площадь:



Городской бастион, на котором военные строят какое-то гигантское сооружение типа сцены:



Вообще город очень военный. Сплошные укрепления, рвы:



Казармы вдоль улицы:



На выезде из города дорога становится грунтовой:



Впрочем, через некоторое количество километров внезапно начинается асфальт:



Кое-где есть даже велодорожка:



Потом начинается широкая гравийка. С нашими гравийками она не имеет ничего общего. Похоже, скорее, на дорожку в парке.



Выезжаю на основную южную дорогу через поля. Населенки тут практически нет:



Перепады высоты метров по 10-15, но зато постоянные. Под дождем постоянные спуски и подъемы быстро выматывают.



Какое-то историческое сооружение. Написано по-фински, я не понял:



Смотровая вышка. Дорога к ней похожа на разбитую бетонку, но на самом деле это просто кусок скалы:



Тут тоже смотреть особо нечего. Пейзаж очень однообразный:



Кламила:



Последние километры до трассы:



Трасса. Граница уже близко.



Еду в Валима. Перед самым кемиингом поутихший вроде бы дождь пошел с полной силой. Ставить палатку пришлось уже под дождем. Тут я понял, чем отличается пятизвездочный кемпинг от двухзвездочного. Всё очень скромно, электричество за отдельную плату.



День 4
Утром еду к границе. Дождя, слава богу, нет, хотя тучи нависают.



Прошел довольно быстро. Финны не проверяли, наш таможенник лениво пощупал одной рукой мою пенку и махнул рукой: «Езжайте!». Начинается трасса «Скандинавия»:



Дальше было довольно скучно. Дождь, подъемы, спуски, окатывающие водой фуры. Хотя сзади было даже видно небо с красивыми кучевыми облаками:



На въезде в Выборг. С моста видно, где идет дождь:



В Выборге дождь пошел с такой силой, что я решил нигде не задерживаться и поехал сразу на вокзал.

Tags: Финляндия, вело, путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments