?

Log in

No account? Create an account

seyfulmulyukov


Евгений Сейфульмулюков


Previous Entry Share Next Entry
Велопоход по Финляндии
seyfulmulyukov
Итак, отчет.

Даты: с 16 по 19 июля 2012 г.
Нитка маршрута: Хельсинки — Порво — Перна — Ловиса — Пюхтя — Котка — Хамина — Кламила — Виролахти — Валима — Выборг.
Общий километраж: 318 км.

Основная идея — проехать восточную часть так называемой «королевской дороги», старого пути из Стокгольма в Выборг. Эта дорога хороша тем, что имеет маркировку, обходит большие трассы и проходит по довольно красивым местам. Самое то для велосипеда.

Маршрут проходил один.




Карта:


Трек на GPSies.com

День 1
Выгрузился из автобуса в центре Хельсинки, немного поездил по городу:



Заехал посмотреть на знаменитую веломагистраль «Баана»:



Выглядит впечатляюще. Широкая двухполосная дорожка построена на месте бывшей ветки железной дороги:



Кварталы вдоль дорожки:



Поездил по центральным улицам. Обратил внимание, что там, где дорожка прерывается из-за строительных работ, сделан очень удобный объезд. Причем не просто огорожен и обозначен знаками, а еще и заезд на уровень тротуара укатан:



Набережная:



Надвигаются тучи:



Пошел дождь. Пришлось надеть всё дождевое снаряжение:



Выезжать из города решил веломаршрутом № 7, обозначенным на opencyclemap.org:



Это явно интереснее, чем по основной трассе. Кое-где дорожка идет через парк:



Кое-где по довольно интересным пригородам:



Приличный участок пути проходит по хорошей лесной грунтовке:



Птицы:



В итоге выехал на 170-ю трассу, ведущую в Порво. Здесь дождь лил уже в полную силу:



В Порво приехал вечером, уставший и мокрый. Остановился в кемпинге.



День 2
Утром, как ни странно, показалось солнце. Просушка вещей:



Въезд в центр. Над городом опять собираются тучи:



Мост в центре:


Старые уютные улицы:



Река:



Выезд из города. Принято считать, что Финляндия — равнинная страна. Да, больших перепадов высот тут нет, но большинство дорог такие:



Знак, указывающий направление «королевской дороги»:



Иногда на дороге встречаются велосипедисты, но их не очень много. Большинство ездит только по своему городу.



Поля у дороги:



Еду в сторону Ловисы.



Первый опыт самофотографирования:



«Королевская дорога» уходит на грунтовку, ведущую в поселок Перна:



По дороге встречаются довольно интересные постройки:



Дома выглядят совершенно безлюдно, хотя ухоженно:



Внизу остается трасса № 7, знакомая автомобилистам:



Церковь в поселке:



На въезде в Ловису опять начинается дождь.



Главная улица города:



Местами дорога уходит на грунт и идет вот по такой интересной местности:



Насколько я понимаю, финны держат все почтовые ящики у главной дороги рядом с ответвлениями к своим хуторам:



Дождь перестал, ехать стало легче.



Мост рядом с ГЭС на пути в Пюхтя:



Пюхтя. Поселок тоже выглядит очень уютным, но совершенно безлюдным:



Выезжаю на второстепенную дорогу, которая идет севернее основной трассы от Пюхтя к Хуутярви. Дождь перестал. Дорога идет через поля, машин почти нет. По моему, это одна из самых красивых частей маршрута.



Делаю традиционный кадр с полетом:



Снова выезд на трассу. Причем не на какую-то, а на "семерку". Другого пути к Котке тут нет:



Впрочем, через какое-то время появляется велодорожка, ехать становится веселее:



Пригороды Котки:



Мост в парк «Лангинкоски»:



Подобные места я обычно высматриваю на Geocaching.su. В самих тайниках я особого смысла
не вижу, но вот места авторы, как правило, выбирают очень интересные.



Автор тайника не обманул: место и правда какое-то поразительно спокойное и умиротворенное:



Дело к вечеру. Еду в кемпинг. Котка оказывается довольно большим городом.



Закат над озером:



Остановился в «Санталахти» — пятизвездочном кемпинге:



День 3
С утра опять хмуро, с неба лениво капает. Еду осматривать город:



Опять по наводкам геокэшеров ищу «виртуальные тайники» (как правило, это даты и надписи на сооружениях), осматриваю маленькое старинное кладбище:



Еду в парк.



Жилые кварталы. Подъемы тут начинаются нешуточные. Дорога даже заворачивается серпантином. Дождь усиливается.



Роченсальмский маяк со смотровой площадкой:



Как и следовало ожидать, смотреть с нее, особенно в такую погоду, нечего:



На выезде из города:



Дорожка вдоль трассы:



Подъезжаю к Хамине.



Центральная площадь:



Городской бастион, на котором военные строят какое-то гигантское сооружение типа сцены:



Вообще город очень военный. Сплошные укрепления, рвы:



Казармы вдоль улицы:



На выезде из города дорога становится грунтовой:



Впрочем, через некоторое количество километров внезапно начинается асфальт:



Кое-где есть даже велодорожка:



Потом начинается широкая гравийка. С нашими гравийками она не имеет ничего общего. Похоже, скорее, на дорожку в парке.



Выезжаю на основную южную дорогу через поля. Населенки тут практически нет:



Перепады высоты метров по 10-15, но зато постоянные. Под дождем постоянные спуски и подъемы быстро выматывают.



Какое-то историческое сооружение. Написано по-фински, я не понял:



Смотровая вышка. Дорога к ней похожа на разбитую бетонку, но на самом деле это просто кусок скалы:



Тут тоже смотреть особо нечего. Пейзаж очень однообразный:



Кламила:



Последние километры до трассы:



Трасса. Граница уже близко.



Еду в Валима. Перед самым кемиингом поутихший вроде бы дождь пошел с полной силой. Ставить палатку пришлось уже под дождем. Тут я понял, чем отличается пятизвездочный кемпинг от двухзвездочного. Всё очень скромно, электричество за отдельную плату.



День 4
Утром еду к границе. Дождя, слава богу, нет, хотя тучи нависают.



Прошел довольно быстро. Финны не проверяли, наш таможенник лениво пощупал одной рукой мою пенку и махнул рукой: «Езжайте!». Начинается трасса «Скандинавия»:



Дальше было довольно скучно. Дождь, подъемы, спуски, окатывающие водой фуры. Хотя сзади было даже видно небо с красивыми кучевыми облаками:



На въезде в Выборг. С моста видно, где идет дождь:



В Выборге дождь пошел с такой силой, что я решил нигде не задерживаться и поехал сразу на вокзал.



  • 1
историческое сооружение-церковь

Спасибо за уточнение. Сейчас смотрю и понимаю, что мог бы догадаться по внешним признакам. Но что-то мозг не сработал.

(Deleted comment)

Re: Красиво там

Спасибо!
Автобус был не рейсовый - маленький 8-местный по предварительному заказу. Со снятым передним колесом один велосипед в багажное отделение помещается. Но тоже диспетчеру нужно сообщать заранее.
Говорят, в рейсовых тоже можно, но я не пробовал. Хотя скоро предстоит.

Отличный репотраж. Сколько в итоге километров намотано?

Спасибо!
Всего получилось 318 км. По дням: 66, 101, 86, 66.

Ну раз ты и фотографировать сам себя можешь, даже традиционный кадр делать, точно готов кататься в одиночку =) А вот что за явление эти кемпинги?

Ага, это показатель :)
Кемпинги - обычные, как везде. Место под палатку, туалет, душ, хозяйственное помещение (кухня, место для стирки), иногда электричество. Дешево и удобно. 10-20 евро за ночь, в среднем. Главное, ничего не нужно бронировать, место всегда есть. Некоторые и там, правда, умудряются бронировать (это если домики, их количество ограничено).

Шикарный репортаж.А в Ваалиму не заезжали?Как там поселочек,ничего особенного?

Спасибо!
В Ваалиму заезжал чисто номинально. То есть указатель такой был, но я ехал по трассе, вглубь не заезжал. Так что ничего толком не могу сказать. Судя по карте, он совсем небольшой.

Суоми- и слово-то тоскливое.

Хотел было тоже прокатиться по Суоми, но после такого репортажа традиционно буду смотреть в сторону Средиземноморья. У финнов вообще солнце бывает?

Re: Суоми- и слово-то тоскливое.

Я бы после такого отчета сам туда не поехал, честно говоря :)
Обидно, что вообще оно бывает (когда на машине был, видел), но мне не посчастливилось его увидеть.

Мда, погодка мрачноватая. Ну что ж, у природы нет плохой погоды! Когда ты на байке - ты часть природы и пляшешь под ее дудку. Нельзя требоваться, чтобы она всегда была милой.

Да, всё так. Мне кажется, такие дождливые поездки даже снимают некоторые страхи.

Велопоход по Финляндии

Пользователь bikepassion сослался на вашу запись в «Велопоход по Финляндии» в контексте: [...] Оригинал взят у в Велопоход по Финляндии [...]

(Deleted comment)

Re: Ещё спрошу

Бюджет всего - около 140 евро.
Из них:
Транспорт: 1250 руб. (автобус до Хельсинки) + 257 руб. (электричка из Выборга) = 1507 руб.
Проживание в кемпингах: 15 евро (Порво) + 21,5 евро (Санталахти) + 12 евро (Валима) = 47,5 евро.
Питание (магазины + кафе днем): 57,5 евро.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Как там местные жители к проезжающим мимо велосипедистам? А дорожная полиция?

Местные жители, если их не трогать, туристов практически не замечают. Если что-то спросить, как правило, вежливы, но сдержаны. В магазинах и туристических местах улыбаются, доброжелательны.
Первым финн ко мне обратился только один раз. Спросил по-английски, откуда я. Посмеялся, сказал, что уже недалеко до границы. Очень нетипично для этих мест.
С полицией не сталкивался. Пару раз машину видел только.

Около месяца этот пост висит у меня открытым во вкладках. Его хочется смотреть медленно и пересматривать )

Скоро будет еще один про Финляндию :)

Спасибо, интересно. Но странное впечатление - как будто ни одной души вокруг.

Это почти так и есть. Местами люди были, но мало. Только в Финляндии такое видел: идеально чистые ухоженные поселки и вообще не души.

  • 1