Евгений Сейфульмулюков (seyfulmulyukov) wrote,
Евгений Сейфульмулюков
seyfulmulyukov

Categories:

Велопоход по Сербии, день 1

04.09.12
Пригород Ужице, утро. Тепло, небо затянуто дымкой. На этом поле я заночевал, выгрузившись из автобуса вечером 3 сентября.




Палатку ставить не стал, расстелил пенку прямо на траве.


Когда выезжал с поля, меня заметил его хозяин Фэрид и его друзья Драган и Любомир. Пригласили на чашку кофе. Сказали, что если бы заметили вечером, пригласили бы в дом. Очень дружелюбные и гостеприимные мужики. Проболтали с ними почти час.


Чтобы выйти на маршрут, нужно проехать через центр Ужице. Спускаюсь. 5,5 км, которые я вчера довольно долго вкручивал в полной темноте на подъем, обратно проезжаются очень быстро.


Въезд в Ужице. Город небольшой, стоит на холмах. Фэрид говорит, что загазованный, но это он в Питере не был.


Центр города. Высота над уровнем моря — примерно 450 м.


Позавтракав в кафане, двигаюсь на выезд. Первая часть сегодняшнего участка пути пойдет на подъем: нужно подняться почти до 900 м, затем, значительно сбросив высоту, снова до 850 м.


Вид на Ужице сверху.


Пошел подъем.


Здесь довольно хороший асфальт и небольшой трафик. Солнце в дымке, жары особенной нет. Несмотря на подъем, ехать несложно.


В Дубровник и Сараево мне не нужно, а вот в Кремну — очень даже.


Дорога.


Набор высоты плавный, но постоянный, без рывков, как я люблю.


Вид с дороги.


Где-то дорога прямая, где-то — серпантин.


Вот так выглядит этот подъем на Google Earth.


Маленькое деревенское кладбище у дороги. Вообще, отношение к мертвым у сербов очень отличается от нашего. На первый взгляд, мертвых там в окружающем пространстве очень много.


Например, почти каждый родник посвящен кому-то умершему. Причем это не обязательно кто-то известный. Мне встречались родники, посвященные родителям, главе деревни, погибшему в ДТП брату.


Поднимаюсь выше. Еще один вид с дороги.


Первый подъем взят, начинается такой же плавный спуск.


На автобусной остановке расклеены смртовницы — сообщения о смерти близких. Их клеят по несколько штук на всем, что есть вдоль трасс - столбах, деревьях, остановках. В населенных пунктах есть даже специальные доски для них.


Спуск продолжается.


Скалы.


Вышеград — это уже Босния. Сейчас я двигаюсь в сторону Боснийской границы. Биоска как раз на моем пути.
На остановке тоже расклеены смртовницы.


Дорога.


Развилка.


Такие машины еще вполне даже ездят.


Очередной вид с дороги.


Спуск.


Все поля вдоль дорог у сербов, как правило, кому-то принадлежат. Чаще всего они огорожены колючей проволокой или вот такими нехитрыми заборами.


Вспоминается цитата из самоучителя про сербскую деревню: «Skoro svaka kuća je mala, bela i ima crveni krov» («почти каждый дом маленький, белого цвета и с красной крышей»).


Подъезд к селу Биоска.


Село.


А это уже старая железнодорожная станция в Кремне. Кремна — довольно большое село по местным меркам.


Кремна остается позади, курс на Мокру Гору. Впереди еще один подъем.


«Шарган-Витаси» — действующая станция узкоколейки, которая должна была соединять Сербию с Боснией. Сейчас поезда ходят только от этой станции до Мокрой Горы. Чисто туристическое развлечение.


Еще немного подъема.


Шарганский тоннель. Знак «Пешеходный переход запрещен» и КПП на въезде вызвало у меня не очень хорошие ассоциации с тоннелем «Сузина» в Черногории, куда велосипеды не пропускали. Лезть в объезд на перевал не хотелось.


К счастью, все обошлось. КПП оказался закрыт.
Длина тоннеля — 797 метров. Освещения нет. Нужно обязательно снимать темные очки и включать фонарь. В сторону Мокрой Горы тоннель идет на спуск, так что ехать довольно легко. Нужно только не обращать внимание на чудовищный гул, создаваемый машинами.


Начинается спуск к Мокрой Горе.


Станция «Мокра Гора». Здесь я снял комнату у бабки Миланы (1000 динаров за ночь), оставил вещи и поехал вверх вдоль рельсов «Шарганской осмицы».


Мой путь лежал к станции Голубичи, известной всем, кто смотрел фильм Кустурицы «Жизнь как чудо».


Вот такая грунтовка ведет к станции с дороги. За трек спасибо пользователю ВелоПитера Potam. Без него я бы там еще поплутал.


Вид на Мокру Гору со станции.


На станцию я хотел непременно попасть на закате, когда там не будет народу и будет мягкое вечернее освещение.


Мой план удался. Станция была абсолютно пустынна.


Машина из фильма.


Дрезина.


Если вы хотите ощутить атмосферу фильма, ехать на станцию нужно именно одному и по дороге. На поезде совсем не то впечатление. Но об этом позже.


Вот из этой двери выходили Лука и Сабаха.


Здание закрыто, но можно посмотреть внутрь через окна. Как ни странно, декорации сохранились.


Солнце заходит, спускаюсь в поселок.
За день пройдено 59,8 км.


вступление
продолжение, день 2
Tags: Сербия, вело, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments