?

Log in

No account? Create an account

seyfulmulyukov


Евгений Сейфульмулюков


Previous Entry Share Next Entry
Немного про перемещения на велосипеде
seyfulmulyukov
На самом деле, большинство людей не представляет, зачем мы куда-то едем на велосипеде. Ведь на машине быстрее, комфортнее и вообще не надо париться. Вышел из самолета — сел в машину. Вышел из машины — зашел в отель. Как телепорт. А потом будут такие краткие вспышки реальности: открыл дверь телепорта, и ты на мысе таком-то. Открыл еще раз — на озере таком-то. Пофоткал. Фигак — и вот уже море, купаешься.
Это всё хорошо, очень приятно и в какой-то мере даже интересно. Это дает возможность отдохнуть и расслабиться. Просто надо понимать, что это другой жанр. Другие цели, другие задачи, другие способы их решения. И похоже это всё только тем, что делается во время отпуска и в другой стране.

В этом жанре нет километров сухой выжженной травы, пота, дорожной пыли и боли в ногах. В этом жанре вам не машут руками дальнобойщики и трактористы, не обступают с расспросами посетители придорожных кафе и старики на площадях небольших городков. В этом жанре вы не знаете, сколько радости может быть от стакана обычной воды. В этом жанре вы рассчитываете маршрут в километрах, не обращая внимание на профиль высот, и совершенно не можете представить, что значит взять перевал. В этом жанре вы обычно знаете, где будете ночевать.

Когда едешь на велосипеде, ты начинаешь жить на дороге, становишься участником дорожной экосистемы. В ней живут водители грузовиков и междугородних автобусов, дорожные рабочие и полицейские, работники заправок и кафешек, путешествующие мотоциклисты, автостопщики и множество других элементов. Тот, кто путешествует на автомобиле, не входит в эту среду. Он всего лишь использует дорогу как средство для перемещения между местами, где обитает.

Я еду за ощущением дороги. Красивые пейзажи, городские достопримечательности, заведения — все это видится через призму дороги, и из седла велосипеда воспринимается особенно остро. Представьте: приехать вечером в маленький затерянный в горах городок, купить в пекарне выпечку, сесть на скамейку на площади и просто сидеть, потягивая воду из фляги. Смотреть на заходящее солнце, улыбаться прохожим, чувствовать усталость в теле и не знать, где сегодня будешь ночевать. Это очень сильное ощущение: чувствуешь, что ты в потоке, что ты стал частью дороги. Грязный, покрытый слоем дорожной пыли, со ссадинами на руках, ты ощущаешь максимальную полноту жизни.

Кстати, меньше всего понимания я встречаю у людей, немного знакомых с велосипедом. Эти люди обычно летом после работы садятся на пустой байк и неспешно едут по равнинному Питеру, накручивая по 20-30 км. А потом спрашивают: «Что, всего 40 км в день? А чего так мало? Я больше могу проехать». Это непонимание происходит от того, что это тоже другой жанр, смешиваемый с нашим по признаку наличия в нем велосипеда как средства передвижения.


  • 1
В чем-то то, что ты описываешь, очень похоже на автостоп. В автостопе только нет вот этой "телесной" части, про нагрузку.

Да, я догадываюсь :) Автостопщики где-то очень близко в этой среде. Когда попадаются, всегда приветствуем друг друга и по возможности общаемся. Кстати, про автостопщиков и написано много всего, что передает ощущение дороги.

Я тебе скажу, что для этого нужна большая смелость.

Когда я в городе, в комфортных условиях, мне тоже так кажется. А когда уже там - нет.

Хорошо написал. Так и есть.

Спасибо. Твое мнение особенно важно.
Тем более, что в одиночку в этом году я начал ездить не без твоего влияния.

никогда об этом не задумывалась до этого. действительно так.
спасибо!

Как-нибудь еще разовью эту тему.

Очень, очень знакомо и близко - только немного другие цифры - с точки зрения пешего путешественника. А так подпишусь под всем-всем.
Я тоже раньше считала, что пешком 35 км в день могу (по городу). А в горах, когда отмахал за день 15 км, а по прямой от точки старта всего 3-5 км и 800-1000 м подъема (итогового, суммарного опять же больше)- все воспринимается совершенно иначе.
Ты так в тему написал-мы только из трека вернулись сегодня. Взяли 4600м)

На пешую точку зрения мне трудно переключиться. Я не особо сильный пешеход :) Но принципы, наверное, те же, да.
Что за трек? Сколько всего километров и какой общий набор? Я так иногда читаю описания и пока что вижу, что в ваших краях всё самое интересное сосредоточено как раз в пеших треках.
4600 - круто!

Да, принципы похожие, только скорости меньше.
Трек из долины реки Тришули к почти шеститысячнику Палдор- вдоль реки, вдоль ее притока, четко с юга на север. От джунглей до гор, в которых растет только лишайник.
Набор высоты общий от 700 до 4620 м, по длине трек около 130 км. Длительность 17 дней. Мы экономим батарейки и не пишем треки полностью, поэтому точно не скажу,увы.
Тут на самом деле можно вполне много ездить на веле, хотя, конечно, не везде. Просто не везде есть дороги, местами тропы по джунглям совсем непроезжие. Но там, где дороги есть, есть и велопутешественники. Только вчера видели американцев с очень хитрыми горными байками с двойной амортизацией заднего колеса))
Да, 4600 оказалось очень круто, потому что палатка у нас летняя и спальники чуть теплее, чем летние. А на высоте 4000 м в конце октября замерзает в бутылках вода, и рюкзаки и тент палатки покрываются снегом на полпальца. Как оказалось по итогам трех ночей) Поэтому мы очень шустро двинулись обратно, вниз, в тепло)

По хорошему завидую :) Молодцы вы.
Как-нибудь туда обязательно доберусь на велосипеде. Много отчетов читал. Да, четко по трекам там не получается, они всё-таки на пешеходов рассчитаны. Но составит хороший маршрут можно.
Как на 4600 голова себя чувствует?

Ждем тебя)
Голова нормально, впрочем у меня и на 5000-ных и выше перевалах тоже с ней не было проблем. Зато ощущается недостаток кислорода - с 3300 м идти стало заметно труднее, дышать тяжелее. Часто останавливались отдышаться, чувствовали слабость при малейшей физической нагрузке, но это немного снимает Верошпирон. У Пашки после 4200 появилась боль в диафрагме, хотя думаем, что немного больше времени провели бы там-адаптировались бы.

а можно где то почитать ваши отчеты о ваших походах?

Да, конечно. Основной текст появляется тут:
http://water_monitor.livejournal.com/
Там очень много буковок)

Прикольно. Не знал. Добавлюсь-ка, почитаю :)

в точку!!! тут с коллегой по работе почти поспорили, он утверждает что ни какой разницы нет на чем ехать, мол ну и зачем тебе велик? вон купи квадрик и гоняй по тем же дорогам.... в итоге мы друг друга не поняли

Да, иногда бывает трудно объяснить, очень хорошо понимаю.
Ключевой момент всё-таки в отношении к тебе окружающего мира. Вот неужели он не понимает, что на квадрике ты для людей - совсем другая сущность?

он думает что мы великом пользуемся тлько ради передвижения из пункта А в пункт В, и все.... да и зачем спорить, у каждого своя правда)) все равно не смочь объяснить им свою любовь к этому железному другу ))

Я хоть езжу пока что не так интенсивно, но все время в одиночку и по дорогам (разным) то очень близки все эти ощущения. С автоводителями легковушек никакого понимания нет, а вот с дальнобойщиками - есть. Когда проходишь по дороге не один десяток, а то и переваливаешь на вторую сотню в день, то становишься частью дороги. Не забуду женщину, пожилую, на одном латышском хуторе. Еду по грунту, тряскому, пыльному, сам весь серый, со стороны не представляю кая смотрюсь, но волоски на руках - четко видны от пыли. Подъезжаю к хутору, а она выносит ковшик воды, не спрашивая... Разные бывают люди, кто-то своим хуторским собачкам шутки ради, показывая на меня говорит - взять, а те и рады стараться. А ближе к вечеру, въезжаешь в рой мошкары, так если рот открыть пошире - глядишь и поужинал. В поезде или авто такое прочувствуешь? Да что там говорить. Другой жанр!

Да, вижу, вам эти ощущения знакомы :)

Про собачек это что то жесть. Где ж такие хутора встречаются?

В Латвии, вдали от густонаселенных мест.

И что, прямо спускали собаку или просто пугали?

А мы ездим, всегда зная место ночёвки, и ночуем всегда в гостиницах или гостевых домах, словом, на кровати и с душем. Но у нас в этом случае включается другой фактор -- времени. Необходимо доехать в срок, хоть ночью по темному лесу. Надо предупредить хозяев. А когда доедешь и встретишься, тебя напоят теплым молоком. ;)

Да, на Камино это тоже частично присутствует. Когда едешь с палаткой, ощущения другие :)

Не, ну 40 это все-таки маловато. Я еду 120 - 180 в день, от рельефа, погоды и попутчиков в зависимости, конечно. Если спешить можно и за пару сотен уйти, но это уже задница болит и отдохнуть не успеваешь.
С остальной философией - полностью согласен.

40 - это, конечно, исключения, вело-пешие дни. Например, когда велосипед весь день тащишь на перевал. У меня такие цифры были, когда проходил Кату-Ярык, Лепоэдер. Я делал по 150 в день, но на этих цифрах я уже не успеваю делать того, что дает мне ощущение путешествия - зависание в горах, фотографирование, разговоры с местными. Для меня оптимально 70-110 км в день.

  • 1