Евгений Сейфульмулюков (seyfulmulyukov) wrote,
Евгений Сейфульмулюков
seyfulmulyukov

Category:

Что делать с геоданными после велопохода

В предыдущем посте я писал про то, как работать с маршрутом перед велопоходом. Теперь поговорим о том, что делать с полученными геоданными после него.



Во время путешествия на велосипеде навигатор у меня всегда работает в режиме записи трека. Да, это повышает расход энергии и, соответственно, утяжеляет рюкзак дополнительным комплектом батареек, но это имеет смысл. Сейчас объясню, почему.


Вообще, после похода у меня остаются следующие единицы информации:
- записи в блокноте о событиях каждого дня;
- фотографии;
- трек, записанный навигатором;
- отмеченные в пути точки.

Как сделать это всё полезным для себя и для других?
Я делаю это так:
1. Оцифровываю записи из блокнота и делаю набросок отчета.
2. Проставляю геометки на фотографии. У моего фотоаппарата (как и у многих других) нет встроенного GPS-модуля, поэтому для простановки геометок я использую трек, записанный навигатором. Для этого я использую бесплатную программу Geosetter.
Принцип очень простой: камера в EXIF каждой фотографии оставляет метку времени, и при синхронизации этого времени с временем точек на треке мы получаем место, где сделан каждый кадр.
3. Закачиваю трек на Gpsies.com (можно также использовать Bikemap.net).
4. Если отмеченные путевые точки могут представлять какую-то ценность для других, сохраняю их. Например, я считаю ценной географической информацией данные о родниках в засушливой местности.

После этого я пишу отчет. Я придерживаюсь следующей структуры:
Техническая информация:
Даты, нитка маршрута, пройденное расстояние и суммарный набор высоты, карта маршрута, профиль, важные точки (со ссылкой на Gpsies.com).
Общая информация:
Задачи, использованный транспорт, виза, валюта, состояние дорог, стоянки, ситуация с водой, питание, люди, язык.
После этого идет фотоотчет по дням.

При составлении фотоотчета очень помогают геометки. Чтобы не было вопросов типа «Где это было?», просто кликаешь на геометку и видишь на карте, где это было.

Кроме того, я выкладываю фотографии на сервис Panoramio.com (для этого они тоже обязательно должны содержать геометки). Фотографии с этого сервиса — это как раз те кадры, которые мы видим на фотографическом слое карт Google. Их очень удобно использовать при планировании для оценки состояния местности.

В конце я делаю аналитический обзор (на эту мысль меня натолкнула cfagnum).
Я сравниваю запланированный трек с реальным и смотрю, почему они отличаются. Эту информацию оставляю для планирования предстоящих походов. Как правило, это помогает при планировании расстояний дневного пробега. Для равнины тут всё просто, а для сложного рельефа нужна статистика (именно своя, ведь рассчитываешь под себя).

Сравнение треков я делаю с помощью онлайн-сервиса Gpsvisualizer.com.

Вот пара примеров.
Первый — это Сербия. Тут мы видим четыре расхождения. Два из них маленькие, но от этого не менее важные. Первый — радиальный «хвостик» на северо-западе. Я хотел проехать чуть дальше, но не рассчитал время: солнце уже садилось, а этот маленький участок — сброс, а потом снова набор 600 м высоты в районе Заовинских озер. Я бы просто не успел вернуться до темноты. Длинный красный участок на юго-западе — это трудный путь через горы от Златибора до Новой Вароши через Прибой. Испортившаяся погода заставила меня срезать этот участок по шоссе. Маленький красный участок на юге — это ошибка расчета. По этой тропе через гору с груженым велосипедом просто не пройти. Пришлось немного объехать. И, наконец, северный участок: тут у меня были план «А» (замкнуть петлю на Ужице) и план «Б» (доехать до Белграда). Я считал, что план «Б» вряд ли осуществим, но наличие свободного времени позволило его реализовать.



А вот треки прошлогоднего путешествия по Камино. Как видите, они почти идентичны. Маршрут маркированный, поэтому ошибиться было сложно.



В конце сезона с помощью того же Gpsvisualizer.com я делаю сравнение профилей всех своих длинных поездок (кстати, такого функционала я не видел больше ни у одного сервиса). Это позволяет ставить себе новые технические цели.
Вот последнее такое сравнение:

Tags: вело, инструкции, инструменты, мысли, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments