?

Log in

No account? Create an account

seyfulmulyukov


Евгений Сейфульмулюков


Previous Entry Share Next Entry
Что делать с геоданными после велопохода
вело
seyfulmulyukov
В предыдущем посте я писал про то, как работать с маршрутом перед велопоходом. Теперь поговорим о том, что делать с полученными геоданными после него.



Во время путешествия на велосипеде навигатор у меня всегда работает в режиме записи трека. Да, это повышает расход энергии и, соответственно, утяжеляет рюкзак дополнительным комплектом батареек, но это имеет смысл. Сейчас объясню, почему.


Вообще, после похода у меня остаются следующие единицы информации:
- записи в блокноте о событиях каждого дня;
- фотографии;
- трек, записанный навигатором;
- отмеченные в пути точки.

Как сделать это всё полезным для себя и для других?
Я делаю это так:
1. Оцифровываю записи из блокнота и делаю набросок отчета.
2. Проставляю геометки на фотографии. У моего фотоаппарата (как и у многих других) нет встроенного GPS-модуля, поэтому для простановки геометок я использую трек, записанный навигатором. Для этого я использую бесплатную программу Geosetter.
Принцип очень простой: камера в EXIF каждой фотографии оставляет метку времени, и при синхронизации этого времени с временем точек на треке мы получаем место, где сделан каждый кадр.
3. Закачиваю трек на Gpsies.com (можно также использовать Bikemap.net).
4. Если отмеченные путевые точки могут представлять какую-то ценность для других, сохраняю их. Например, я считаю ценной географической информацией данные о родниках в засушливой местности.

После этого я пишу отчет. Я придерживаюсь следующей структуры:
Техническая информация:
Даты, нитка маршрута, пройденное расстояние и суммарный набор высоты, карта маршрута, профиль, важные точки (со ссылкой на Gpsies.com).
Общая информация:
Задачи, использованный транспорт, виза, валюта, состояние дорог, стоянки, ситуация с водой, питание, люди, язык.
После этого идет фотоотчет по дням.

При составлении фотоотчета очень помогают геометки. Чтобы не было вопросов типа «Где это было?», просто кликаешь на геометку и видишь на карте, где это было.

Кроме того, я выкладываю фотографии на сервис Panoramio.com (для этого они тоже обязательно должны содержать геометки). Фотографии с этого сервиса — это как раз те кадры, которые мы видим на фотографическом слое карт Google. Их очень удобно использовать при планировании для оценки состояния местности.

В конце я делаю аналитический обзор (на эту мысль меня натолкнула cfagnum).
Я сравниваю запланированный трек с реальным и смотрю, почему они отличаются. Эту информацию оставляю для планирования предстоящих походов. Как правило, это помогает при планировании расстояний дневного пробега. Для равнины тут всё просто, а для сложного рельефа нужна статистика (именно своя, ведь рассчитываешь под себя).

Сравнение треков я делаю с помощью онлайн-сервиса Gpsvisualizer.com.

Вот пара примеров.
Первый — это Сербия. Тут мы видим четыре расхождения. Два из них маленькие, но от этого не менее важные. Первый — радиальный «хвостик» на северо-западе. Я хотел проехать чуть дальше, но не рассчитал время: солнце уже садилось, а этот маленький участок — сброс, а потом снова набор 600 м высоты в районе Заовинских озер. Я бы просто не успел вернуться до темноты. Длинный красный участок на юго-западе — это трудный путь через горы от Златибора до Новой Вароши через Прибой. Испортившаяся погода заставила меня срезать этот участок по шоссе. Маленький красный участок на юге — это ошибка расчета. По этой тропе через гору с груженым велосипедом просто не пройти. Пришлось немного объехать. И, наконец, северный участок: тут у меня были план «А» (замкнуть петлю на Ужице) и план «Б» (доехать до Белграда). Я считал, что план «Б» вряд ли осуществим, но наличие свободного времени позволило его реализовать.



А вот треки прошлогоднего путешествия по Камино. Как видите, они почти идентичны. Маршрут маркированный, поэтому ошибиться было сложно.



В конце сезона с помощью того же Gpsvisualizer.com я делаю сравнение профилей всех своих длинных поездок (кстати, такого функционала я не видел больше ни у одного сервиса). Это позволяет ставить себе новые технические цели.
Вот последнее такое сравнение:



  • 1
Полезные два поста, спасибо!
Много чего совпадает с моей методикой, но кое-что полезное узнал впервые.

Спасибо! Рад, что оказалось полезно.
А вы свою методику нигде не описывали?

Неплохо. Мне вообще ваша затея с восстановлением маршрутов нравится.
Про точки конфлюэнции и GPicSync (надо попробовать) раньше не знал.

Присоединяйтесь! Главная группа тут: https://vk.com/marshrut_cccp
Пока самое далёкое от Сибири, на что мы замахнулись - "тридцатка" по Кавказу.
Но вообще европейская часть России более продвинута в плане экотроп по бывшим маршрутам СССР. У вас уже наверняка много чего есть, что можно выкладывать на сайт как готовый маршрут безо всякой разведки )

Вступил, спасибо.
Скажите, а где почитать про экотропы и вот это всё? Я немного погуглил и ниакой конкретики не нашел.
Кстати, откуда вы берете подробности для восстановления старых маршрутов? Посмотрел источники, которые у вас указаны, там ведь довольно общее описание. Типа, нитка из названий городов, и всё.

Ну вообще я сам ещё на начальном этапе сбора и систематизации информации по экотропам, очень уж быстро произошел переход от "закрытия белых пятен" на советских маршрутах к попытке построить экотропу. Но вообще навскидку вот интересные источники:
http://tourism-school.ru/archive/A27.php
http://tourism-school.ru/archive/A31.php
http://www.ecosystema.ru/03programs/tro/01.htm
Вот тут вот начали обмен опытом http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0%D1%8F_%D0%91%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0

А нитки... Как правило, они подробно описаны в местных изданиях. Ну и есть маршруты, у которых известные нитки, описанные в отчётах поколений - 77ой, 30ый и несколько маршрутов в районе 30ки, или вот по Крыму.
Или вот у нас тут в Сибири уникальная ситуация, есть потрясающие маршруты по Поднебесным Зубьям, 420 и 421, до сих пор не можем найти описания ниток, хоть и копаемся в библиотеках - но зато сохранилась маркировка кое-где, да есть местные бывалые туристы, которые в курсе. Так и ищем =)

Интересно, почитаю. Спасибо! Про это вообще ничего не знал.

Это нелегкий труд, я думаю. Вы молодцы :)

Спасибо! как раз сейчас сел писать отчет, буду использовать как руководство к действию!

Рад, что пригождается :)

  • 1