?

Log in

No account? Create an account

seyfulmulyukov


Евгений Сейфульмулюков


Previous Entry Share Next Entry
Via de la Plata, день 1: Севилья — Альмаден-де-ла-Плата
вело
seyfulmulyukov
21.05.14
← Вернуться к вступлению



Путь начинается в Севилье. Туда я прибыл накануне, 20 мая, автобусом из Мадрида. Оставил вещи в альберге, побродил по городу, оформил креденсиаль. Жары, которой меня пугали, не было: чуть более 20 градусов, небо в облаках. Сам город красив до неприличия, но о нем, пожалуй, напишу отдельный пост, поскольку к Пути Сантьяго он имеет весьма посредственное отношение. Первое, на что обращаешь внимание, сравнивая с Сен-Жаном, — здесь нет атмосферы начала пути. Это большой город, живущий своей жизнью. Нигде не видно желтых стрелок и раковин, по городу не ходят толпы пилигримов. Альберге «Triana Backpackers», от дверей которого начинается размеченный маршрут, тоже место скорее туристическое, чем паломническое. Со мной в комнате ночевали шумные студенты, которые допоздна не могли улечься. Сразу было понятно: эти точно никуда не идут.


Ночь прошла беспокойно: несколько раз я просыпался от шума дождя. Не самый приятный звук перед первым днем путешествия. С утра балкон был залит водой, но сверху светило солнце. Неплохо. Можно ехать.



Велосипед готов. Наверное, это первый и последний снимок в этом отчете, где его можно видеть чистым.



Еду на выезд из города. Поначалу стрелок мало, ориентируюсь в основном по треку. Ближе к выезду становится возможным ехать по стрелкам.



Примечание для тех, кто не знаком с Камино: желтые стрелки на камнях, деревьях, столбах, стенах домов — это указатели пути, по которым ориентируются пилигримы. Вот, например, стрелка на опоре светофора.



Город заканчивается мостом через Гвадалквивир. По мосту даже идет велодорожка.



Я, признаться, был удивлен, что то, что протекает через центр города, — не сама река, а отходящий от нее канал. А вот сама река. Особого впечатления не производит.



Сразу после моста асфальт заканчивается: стрелки ведут на грунтовую дорожку вдоль реки.



И тут же начинаются трудности. Подозреваю, что в сухую погоду по такой дороге можно быстро и с удовольствием проехать. Но минувшей ночью, как я уже говорил, прошел дождь. Глина размокла и вместе с сухой травой начинает наматываться на колеса. Первые несколько минут ехать сложно. Потом — невозможно. Эта субстанция забивается под крылья и блокирует колеса. Переключатели передач не работают.



Волоком дотаскиваю велосипед до более-менее плотного грунта. Долго счищаю грязь с колес, с цепи, с переключателей и педалей. Туфли приходится отмывать в луже, иначе в педали не встегнуться. Кое-как можно продолжать движение. Остается только надеяться, что больше такого покрытия не встретится.



Думаешь: «Вот бы грунт поплотнее!» И тут начинается асфальт.



Совсем скоро я въезжаю белый уютный городок Сантипонсе, знаменитый своими древнеримскими руинами.



Руины занимают огромную территорию. За вход надо заплатить 1,5 евро. Довольно интересные.



Какой-то мужчина попросил его сфотографировать и, естественно, сфотографировал меня в ответ с римской статуей.



Амфитеатр.



Время идет, пора ехать дальше. После Сантипонсе асфальт заканчивается и дорога уходит в поля.



Рельеф тут несложный, расстояния между населенными пунктами маленькие. Совсем скоро я вновь оказываюсь на асфальте и въезжаю в городок Гийена.



Симпатичное место с типичной южной архитектурой.



Время идет, надолго здесь задерживаться не хочется. Быстро осматриваю центр и еду искать выезд.



После выезда попадаю на грунтовую дорожку с подозрительно мягким, но пока терпимым покрытием. А вот состояние неба мне не нравится: появляются тучи, начинает капать мелкий дождь.



Вдоль дороги — заросли кактусов. Что меня, конечно, как человека северного очень радует.



Облака в итоге уносит. А вот качество дороги становится всё хуже. К тому же начинает ощущаться подъем.



В итоге мои худшие опасения оправдываются. Снова глина, снова забитые переключатели, снова не крутятся колеса. Единственная радость — запас прочности у техники этого класса большой. И как люди ездят на арендованных велосипедах?



После небольшой чистки продолжаю путь пешком. Велосипед веду рядом, стараясь попадать на самые твердые участки покрытия. Так меньше вес, и грязи набирается тоже меньше. А ведь на первый взгляд эта дорожка кажется вполне проезжей...



Какая-то средневекового вида постройка в поле.



Местами грунт становится вполне проезжим, но рельеф ощущается всё более явно.



Небольшие спуски...



За ними всё более крутые подъемы...



Где-то в этом месте пришел первый пик усталости. Пот льется буквально ручьем, трансмиссия хрустит, ноги не слушаются, вода подходит к концу.
Меня иногда спрашивают, не было ли такого, что хотелось всё бросить. Или чтобы задавал себе вопрос, зачем я всё это затеял. Нет, не было. Даже в такие моменты я осознавал, что это просто очень тяжело, именно сейчас. Но Путь я проеду.



Ну вот, можно пополнить запас воды. В такие моменты понимаешь, что всё идет как надо. Вода там, кстати, довольно ржавая на вкус.
Тропа продолжается влево. Обратите внимание на качество покрытия.



Иногда после нескольких километров камней и бездорожья вдруг закрадется мысль: а я вообще правильно еду, не сбился с пути? И тут же увидишь на камне маленькую желтую стрелку: всё хорошо, ты на пути.



Агрессивная флора по обочинам.



Если кто-то думает, что по Камино можно промчаться с ветерком, представьте себе скорость на этом участке.



Ух ты! Да это же асфальт!



Въезжаю в городок Кастилбланко-де-лос-Арройос.



Место довольно типичное: узкие белые улицы, церковь, несколько баров.



Подкрепившись в одном из них, продолжаю путь. Некоторое время Камино идет по асфальту. Несмотря очень ощутимый подъем, после сегодняшней тропы чувствуешь облегчение. А вот небо мне совсем не нравится.



И вот, наконец, дождался. Из этой тучи меня окатило настоящим ливнем. Едва успел дождевое снаряжение нацепить.



Прекратился дождь так же внезапно, как начался. И снова голубое небо.



Перед городом Альмаден-де-ла-Плата есть два варианта: проехать по нациоанльному парку Сьерра-Норте или продолжить путь по асфальту.



Я решил, что после дождя в парк соваться не стоит. И, думаю, не ошибся: вторая туча накрыла так же внезапно и опять очень основательно меня помочила.
Когда на горизонте показался Альмаден, силы мои были уже на исходе.



Въезд в город.



Альмаден-де-ла-Плата — небольшой, но очень древний городок. Существует со времен римлян. Известен месторождениями ртути. Собственно, само его название в переводе с арабского означает «шахта».



Еду прямиком в единственный альберге.
Для тех, кто не знает: альберге — это место, где могут переночевать пилигримы. Там есть двухъярусные кровати без белья, душ, туалет, место для стирки, кухня, иногда стиральная и сушильная машина. Стоимость такой ночевки составляет 6-12 евро.



Он совсем небольшой, но заняты всего три места. Очень непривычно после переполненных альберге на Камино Франсес.



Помывшись и переодевшись, иду на прогулку по городу. Погода внезапно опять хорошая.



Всякие керамические штуки на стенах домов можно изучать бесконечно.



Солнце постепенно клонится к закату, окрашивая облака в потрясающие цвета.



Пока ужинаю в баре, зажигаются фонари.



Пора возвращаться в альберге и постараться отдохнуть. Завтра путь будет точно не легче.



Статистика за день
Пройдено: 72 км
Общее время: 12 ч 57 мин.
Время в движении: 7 ч 38 мин.
Средняя скорость: 9,47 км/ч.
Набор высоты: 1669 м.
Сброс высоты: 1218 м.

Карта



Профиль



К следующему дню →

  • 1
Очень интересно.
С нетерпением жду продолжения.
Но вот лично я на 10-й примерно день велопохода начинаю ненавидеть велосипед, себя, дорогу и вообще всё разом. И хочу соскочить.
Но не соскакиваю.
Просто потом долго не катаюсь. Это состояние называю "перекаталась".
Вот как вело спортсмены тренируются - не знаю.

Edited at 2014-06-17 09:46 pm (UTC)

Продолжение пишу, постараюсь не затягивать с ним.
Да, мне это всё тоже очень знакомо. Сейчас вот не тянет кататься, например (хотя недалеко всё же поеду).
В пути у меня есть порог что-то около 15 дней. Не то, чтобы ненавидеть начинаю, а появляется ощущение, что всё повторяется, входит в цикл. И что пора домой.

А я наоборот велик начинала ненавидеть только в тяжелые подъемы или труднопроходимые с велосипедом участки дороги. В остальном я наслаждалась, по приезду хотелось кататься, так как уже привыкла каждый день крутить. Хорошо, что не сунулись в Сьерра Норте, хоть там безумно красиво, но дорожки были бы тоже глиняными и в последний подъем было бы трудно по мокрому залезать.

Как всё по-разному у всех :)
Да, я как раз про ваш отчет вспомнил, и про подъем, поэтому и не поехал :)

72 км за день, не бережешь ты себя )

Вначале я пытался следовать плану с сайта Bicigrino. В частности, первый день - четко по плану. Потом пару раз отстал, потом нагнал, к концу получилось отставание на полдня.

О! Начинается интересный рассказ! С удовольствием буду читать, сам только что вернулся из поездки на 10,5 дней.
Посмотрел на велосипед в глине... жесть. И 72 за день с такими дорогами - солидно!

Спасибо! Да, дороги часто были сложные.
Вы тоже пишите про свою поездку!

Обязательно, чуть позже!

Там, где я шел три дня, на лисапете можно с большими трудностями уложиться в сутки, спасибо за отчеты- буду неторопливо читать!

Да, так и есть. Один ходовой день на велосипеде - это два-три пеших этапа.

Идешь по равнине весь в мыле, под палящим солнцем ,а мимо бисигрины проносятся с ветерком. Улыбаются, что то кричат, чепчики в воздух бросают.
А потом тягун. Я иду с тросточкой, посвистываю, а у двухколесных язык сзади за велосипедом на метр волочится... :)

Всё так. Помнится, на Франсес в первый день от Сен-Жана меня пешие только так обгоняли.

  • 1