?

Log in

No account? Create an account

seyfulmulyukov


Евгений Сейфульмулюков


Previous Entry Share Next Entry
Via de la Plata, день 9: Самора — Табара
вело
seyfulmulyukov
29.05.14
← Вернуться к восьмому дню



Сегодня я рассчитываю двигаться по графику — от Саморы добраться до поселка Гранха-де-Мореруэла, где Камино раздваивается, повернуть на Камино Санабрес и к вечеру доехать до городка Табара. Рельеф здесь не очень сложный, но довольно утомительный: большого набора высоты нет, но небольшие подъемы подъемы и спуски идут друг за другом.


Утро. Выезжаю в сонный город.



Если в такое время уже +16, значит, днем будет жарко.



При утреннем свете город не менее прекрасен, чем на закате.



Выезжаю да дорогу.



До Сантьяго осталось всего 377 км.



Еду по асфальту, радуюсь утреннему солнцу.



На повороте на грунт встречаю пешего испанца.



До Роалеса дорога идет через поля.



Роалес.



После поселка появляются ощутимые подъемы.



А слева начинает очень быстро стаскивать облака.



В считанные минуты небо становится таким.



Выезжаю на асфальт. Справа еще остается небольшой кусочек неба, но и он уменьшается.



В поселок Монтамарта въезжаю уже под мелким моросящим дождем.



После поселка обнаруживаю забавнейшую вещь: стрелка на берегу притока реки Эсла указывает прямо в воду. Трек идет так же.



Поплутав в поисках объездного пути, выезжаю на шоссе. По крайней мере оно рядом и там точно есть мост.



С моста отчетливо видно, что дорога действительно ныряет в воду.



И выходит на другом берегу у церкви. Видимо, раньше уровень воды тут был другой и тут можно было проехать.



Найдя нужную дорогу, продолжаю путь.



Когда через несколько километров дорога снова подходит к реке, я начинаю напрягаться. Но на этот раз обходится.



Проезжаю поселок Фонтанийяс-де-Кастро.



Здесь появляются таблички, рассказывающие, чем знаменито место, которое проезжаешь. Здесь, например, базировались рыцари ордена Сантьяго, защищавшие пилигримов в средневековье.



В районе Рьего-дель-Камино встречаю стадо овец с пастухом. Пастухи тут попадаются редко: обычно овцы пасутся сами по себе.



Небо тем временем затянуло полностью.



Сверху иногда моросит, но не настолько, чтобы надевать дождевое снаряжение. Несмотря на облачность, довольно тепло. Оставляю только чехол на рюкзаке.



Въезжаю в поселок Гранха-де-Мореруэла. Он совсем небольшой, но это важная точка на пути.



Фактически Via de la Plata не идет до Сантьяго, она заканчивается в Асторге. Поэтому попасть в конечный пункт можно двумя способами: либо через Асторгу по Французскому пути, либо через Оренсе по Камино Санабрес. Мой вариант второй, поскольку на Французском пути я уже был.



Сделав небольшой крюк, дорога опять идет к реке Эсла.



Мост Кинтос. Вид у него средневековый, но Википедия говорит нам, что построен он в 1920 году.



Трек показывает, что после моста путь продолжается влево, хотя основная дорога идет вправо. Это меня настораживает: слева сплошные скалы. Да еще судя по профилю ожидается неслабый подъем.



Табличка подтверждает мои догадки: путь не подходит для велосипеда. Если бы светило солнце, я бы еще поколебался. Но скакать по скалам под моросящим дождем совершенно не хочется. Решаю пройти подъем по дороге.



Подъем оказывается не таким уж сложным. После него идет небольшой асфальтовый спуск.



Потом — довольно качественная грунтовка с небольшими подъемами и спусками.



Ветряки на горе.



Ближе к Фарамонтанос-де-Табара в облаках начинают появляться просветы.



Интересный участок — длинная прямая дорога идет по полям.



Овцы.



Проезжаю поселок Фарамонтанос-де-Табара.



За ним встречаю трех пеших пилигримов.



Перед Табарой встречаются участки искусственно посаженных лесов.



Пробиться через стадо овец на дороге бывает непросто.



И вот — въезд в Табару.



Альберге мне поначалу показался странным: расположен на окраине, два оспитальеро (мужчина и женщина), говорят о возрождении традиций гостеприимства, предупреждают, что у них есть определенные правила. «От меня что-то требуется?» — спрашиваю я. «Пока только прийти на общий ужин в восемь» — отвечает оспитальера.



В некотором напряжении ухожу гулять по городу. Крутится мысль, что попал в какую-то секту.



Город оказывается совсем маленьким. Центральная площадь довольно симпатичная. Скоро восемь, надо возвращаться.



В альберге принимаю участие в общем ужине. Оказалось, всё совсем неплохо. Эти люди действительно возрождают традиции гостеприимства и умеют создавать очень теплую дружескую атмосферу.



Оспительеро Хосе рассказывает о месте и о том, как он сам проходил Путь.



Пилигримы с удовольствием общаются.



В альберге намеренно нет интернета — чтобы это общение не прерывать.



После ужина — общая прогулка на холм и фотографирование заката.



Погода очень подходящая. Холодает, но облака разошлись, солнце видно.



Очень хороший закат.



Во время прогулки знакомимся с Джоном из Австралии. Крепкий и бодрый дед.



Пара американцев. Говорят, что познакомились уже в пути.



Солнце заходит, возвращаемся в альберге.



Статистика за день
Пройдено: 70 км
Общее время: 9 ч 8 мин.
Время в движении: 6 ч 13 мин.
Средняя скорость: 11,19 км/ч.
Набор высоты: 1025 м.
Сброс высоты: 933 м.

Карта



Профиль



К следующему дню →

  • 1
Очередной раз восхищаюсь выносливостью и мужеством ездить по таким дорогам. Рассвет-закат-пастбища - живописные, конечно.
Наверное, многие на этом Пути заводят новых друзей, знакомых, всё-таки общее дело объединяет?

Здесь дороги еще ничего. Скоро пойдет Галисия, вот там да :)
С друзьями ситуация неоднозначная. От пеших слышал, что действительно довольно часто люди знакомятся в альберге и потом долго идут вместе. Но тут еще важно, чтобы совпадала не только картина мира, но и физическая форма. У велосипедистов еще сложнее: нас мало, и темп у всех свой (а скорости больше). Бывает, что несколько дней едешь где-то рядом, пересекаясь только на стоянках. К концу пути становитесь уже хорошими знакомыми, конечно. В то же время, в прошлом году координатами мы обменялись только с двумя людьми, в этом - с одним.

В Галисии, поди дожди были постоянно?

В этот раз повезло. Капало, моросило, стоял туман, но настоящий дождь пошел ровно в тот момент, когда я подъехал к берегу океана :) Там и без дождя рельеф такой, что к вечеру чувствуешь себя выжатым.

иногда глядя на фотографии кажется, мол, "та разве же это подъём", но понимаю что на практике это действительно требует качественной физической подготовки. там более, погода-то обычно более чем жаркая. очень сложно в такую ездить?

Я, честно говоря, не знаю выразительных средств, которые бы показали на фотографии сложность подъема. Иногда удается передать масштаб, выхватив какого-то человечка на серпантине, но очень редко.
С подъемами ситуация вообще веселая. В прошлом году выкладывал фотографии Лепоэдера - не самого простого перевала, прямо скажем. Велосипедисты, которые бывали в горах, писали: "ужасно сложно", "какой тяжелый перевал!". Люди, ездящие только по городу, не понимали: "фигня какая-то, я бы проехал". Собственно, для них я и писал пост про высоту и уклон.
Лучше всего сложность подъема передает последняя картинка - профиль :)

Я люблю ездить в жару. Мало того, я люблю подниматься в перевалы в жару. Подъем на перевал в +10...+15 для меня мучителен. Потеешь так же, но в жару на остановках сохнешь, а в холод леденеешь. Знаю, что многие велосипедисты этой моей страсти не разделяют :)

да, личный опыт никакая фотография не передаст, но от этого не менее интересно читать и рассматривать приключения других!

а поездки в жару требуют ещё и определённой закалки, для меня 70 км в день в Испании звучит прям как подвиг)

Это да :)
Закалка, конечно, нужна. Я знаю, что многие на Пути боятся жары больше, чем дождя. Но даже многие из тех, кто жару переносит, ее не любят.
В прошлом году в один из вечеров в Кастилии и Леоне я почувствовал слабость и легкую тошноту. Прикинул: вроде ничего подозрительного не ел, санитарные нормы соблюдал. Потом понял: я почти 100 км за этот день проехал по жаре, под прямыми солнечными лучами. На пике было +42. Со своей любовью к жаре я просто забывал об этом типе безопасности - не смачивал вовремя голову, не охлаждал организм. И в конце концов, судя по всему, поймал несильный тепловой удар. Принял меры. Ночь была мерзкая, но, к счастью, наутро всё прошло. Теперь стараюсь не забывать.

Я очень боялась теплового удара, поэтому перед отъездом изучила вопрос и следила, чтобы не было обезвоживания и перегрева, ибо помню один раз, когда схватила его, было очень плохо.
И да, я люблю в +15 в горку ехать)))

Да, я про горку я так и думал :)
Теоретически я тоже про тепловой удар всё знаю, но иногда от радости (наконец-то тепло!) теряю бдительность. От холода я меры принимаю более своевременно. Жару я от природы переношу легче, поэтому так и происходит.

С жарой у каждого индивидуально, мне + 7 комфортнее +27.
Подъем на фото не оценить, его лишь с дороги видно. А уж если такие дорожки, то подъем уже доставляет неудобство.

Да, я вот тоже часто вижу людей, кому в прохладную погоду комфортнее.
С подъемами и вживую иногда глаз ошибается :) По асфальту, конечно, легче ехать, чем по таким дорожкам.

Эта часть репортажа, вообще супер)). Фото из альберга замечательные, какие персонажи, какие лица! Хочется побольше таких фотографий. Остальные фото тоже замечательные, пейзажи и городки , вне конкуренции! Да... путь не легкий...

Спасибо! Да, мне самому нравится, когда много лиц. К сожалению, не везде получается так снимать. Здесь вечер был очень располагающий к этому.

Как же уже хочется продолжения!!!

Скоро будет! Думаю, этой ночью еще один день сделаю :)

Какой Вы молодец! А я вот в конце мая ездила в паломничество на канонизацию Иоанна Павла II и Иоанна XXIII, все хочу отчет сделать, хотя бы для себя, для памяти, но то лень, то неохота, то некогда))), все никак не соберусь.

Напишите как-нибудь. Интересно :)

Так красиво и так пустынно везде!

Да, днем народу очень мало встречается. Даже местных. В городках по несколько человек промелькнет, и всё. Такие длинные, красивые и пустынные перегоны - особенность именно этого пути, на Французском по-другому.

После жизни в большом городе - это крайне желаемо и крайне непривычно)

Да, Женя, дорога в поселке Монтамарта есть))


PS И как же меняется альберге, когда там есть хозяева!

Edited at 2014-07-10 08:18 pm (UTC)

Ого, вот это ничего себе! То есть там еще и мост, и какая-то постройка есть!

В прошлом году мне так же давали ссылки на фото Портомарина на Французском пути - я ехал по большому мосту через реку, а люди позже шли по нему же через огромный овраг :)

А альберге - да. Очень интересные люди.

Хочется прокомментировать каждую фотку, но это за пределами человеческих возможносстий.
Или нечеловеческих. ;)
А в Монтамарте я тоже тупо уперся в воду. Причем- два года назад я проходил тем путем аки посуху..

Думаю, там от времени года зависит. Хотя, не знаю, просто предположение. Вы в разное время года шли?

практически в одно и то же, но это же водохранилище, они по своим соображениям регулируют наполняемость.

  • 1