?

Log in

No account? Create an account

seyfulmulyukov


Евгений Сейфульмулюков


Previous Entry Share Next Entry
Via de la Plata, день 11: Пуэбла-де-Санабрия — А-Гудинья
вело
seyfulmulyukov
31.05.14
← Вернуться к десятому дню



Профиль на сегодняшний день не обещает ничего похожего на легкую прогулку: впереди два внушительных перевала — Пуэрто-де-Падорнело и А-Канда. Про ужасы подъема к А-Канда я читал в чужих отчетах, поэтому на всякий случай имею в виду: если подъем окажется непроходимым, буду выбираться на шоссе. Закончить день я планирую в поселке А-Гудинья.


Утро. Выезжаю из города по шоссе.



Высота уже дает о себе знать. Очень холодно.



Впереди очень откровенные горы.



Ненадолго Камино сходит с трассы на небольшую грунтовку. Там я обгоняю большинство тех, кто вышел сегодня из Пуэбла-де-Санбрия.



Грунтовка уходит в поле. Ехать становится очень мокро.



Потом, как обычно, она превращается в тропу.



А потом, естественно, вот в это.



Стрелки снова указывают на трассу. Выбираюсь на асфальт.



Начинается подъем на перевал. Я знаю, что по трассе идет только его начало, потом он уходит на боковую дорогу.



Ухожу на грунтовку к Терросо.



Проезжаю поселок.



И по тропе снова ухожу в лес.



Пока подъем идет по такой дороге, можно не нервничать.



А вот это вот уже начинает напрягать. Основное правило на Камино: ехать нужно туда, куда указывает стрелка. На худой конец, путеводитель может подсказать, что есть альтернативная дорога для велосипедистов.



Здесь я его нарушил — решил, что объеду чуть выше по более хорошей дороге. Она оказалась перегорожена забором. Пришлось возвращаться. К счастью, чуть выше тропа была уже сухая.



Впрочем, такие участки тоже встречались.



Выезжаю к поселку Рекехо-де-Санабрия.



Снова пересекаю проходящую по нему трассу и еду на выезд.



На выезде обнаруживаю табличку с информацией о том, что лесная дорога перекрыта в связи с ремонтными работами, и дальнейший подъем идет по трассе. Испытываю смесь сожаления и облегчения.



Начинается нудное вкручивание по трассе. Вилка заблокирована, передача от 1-1 до 1-3...



Через некоторое время, впрочем, вижу еще одну такую же табличку. Она говорит, что путь изменен, но участок до вершины можно проехать по второстепенной дороге.



Участок довольно неприятный. Всё перерыто, по обочинам стоит строительная техника.



Покрытие дороги — что-то среднее между очень разбитым асфальтом и очень укатанным щебнем.



Дорога на перевал поразительно не живописна.



Навязчивую мысль «А я вообще туда заехал?» отгоняют встречающиеся иногда стрелки.



Здесь на карте видно какое-то подобие витка серпантина. Дорога должна два раза пересечь обе большие трассы — N-525 и автомагистраль А-52. Вот она первый раз она проходит под ними...



Гигантские сооружения.



Теперь я понимаю, почему подъем нельзя было закончить по трассе. Судя по углу наклона, она идет прямо в склон. А это значит, там тоннель.



Точно. После огромного витка дорога возвращается к трассам и я вижу заезды в тоннель.



А подъем становится тем временем всё круче.



Виды вокруг по-прежнему не отличаются красотой даже на открытых участках.



Большая часть дороги вот такая. Особого удовольствия от этого подъема нет. К счастью, скоро уже вершина.



1364 м. Верхняя точка. Никакого обозначения перевала тут нет.



Селфи на вершине. Пуэрто-де-Падорнело взят.



Я ожидал, что другая сторона склона будет более красивой. Но нет.



Пуэрто-де-Падорнело теперь у меня занимает первое место в списке самых нелепых перевалов.



Начинается спуск к Лубиану.



Продолжают попадаться таблички о временном изменении маршрута Пути. Дороги тут основательно перестраивают.



Спуск уходит с шоссе и идет через поселок Асиберос.



Вниз по дороге из валунов ехать не особо легко, но терпимо. А вот вверх было бы непросто.



Тропа долго петляет по лесу.



А потом выходит к какому-то карьеру. Пробираюсь среди экскаваторов. Небо хмурится.



Снова лес.



Снова подъемы.



Каменная кладка.



Заброшенный дом на окраине Лубиана.



Вид на поселок.



Фонтан.



Пообедав, выезжаю. Впереди еще один перевал, причем, судя по всему, тяжелее первого.



Подъем должен начаться за вот этой церковью у опоры моста автострады.



Как только я выезжаю на маленькую лесную дорогу, от меня по ней стремительно уносятся три оленя. Один большой и два маленьких. Один из оленят почему-то решил, что спрятаться будет надежнее, чем убегать.
Найдите на этой картинке оленя.



Вот он.



Даже не пошевелился, пока я его фотографировал.



Дальше был участок, фотографий которого у меня нет. Это было начало того самого подъема к А-Канда, о котором я читал в отчетах. Камни, по которым стекает ручей, и всё это резко вверх. В общем, я решил вернуться к церкви и поискать альтернативную дорогу для велосипеда, о которой упоминалось в путеводителе.



Проблема, однако, в том, что попасть на старое шоссе, которое и является альтернативной дорогой, очень непросто. На него нужно было выезжать еще в Лубиане. Сейчас меня от него отделяет автомагистраль. Но сама мысль о возвращении пугает: там был очень крутой спуск. Впрочем, вот этот переход через магистраль дает надежду.



Другая сторона перехода упирается вот в это. GPS показывает, что до шоссе всего 200 метров. Ничего другого не остается: иду, поочередно перетаскивая через бурелом рюкзак и велосипед.



Совершенно выжатый выхожу на шоссе. Начинаю подъем.



Подъем ощутимый, но ехать можно.



Трасса остается внизу.



Под конец начинает ныть колено. Еще немного...



Перевал. Здесь заканчивается Кастилия и Леон и начинается Галисия.



Пошел спуск.



Пейзажи вокруг.



Часть пути до А-Гудинья еду по шоссе. Там тоже встречаются подъемы. Некоторые даже обозначены на дороге (хотя, по-моему, высота указана не совсем верно).



Появляются галисийские указатели, которые теперь будут сопровождать меня до самого океана. Раковина на них острым концом показывает направление пути.



Солнечные батареи.



Стрелки указывают на грунтовку, ведущую прямо к ним.



Довольно приятный участок.



Людей здесь нет. Батареи совершенно автономно с тихим рокотом поворачиваеются вслед за солнцем. Завораживающее зрелище.



И вот появляется А-Гудинья. Поселок очень маленький, смотреть тут нечего. Останавливаюсь в альберге, ужинаю и ложусь спать.



Статистика за день
Пройдено: 60 км
Общее время: 10 ч 46 мин.
Время в движении: 6 ч 55 мин.
Средняя скорость: 8,64 км/ч.
Набор высоты: 1827 м.
Сброс высоты: 1767 м.

Карта



Профиль



К следующему дню →

  • 1
похоже, по таким дорогам даже пешком непросто добираться, не то что на велосипеде...

оленёнок прекрасен! надо было его погладить и приручить))

пойду-ка поищу - где у меня блокируется вилка на велосипеде, что-то я этот момент упускаю, слева на руле есть какой-то переключатель, но я не понимаю, что он переключает...

Да, и этот только начало Галисии :) Дальше дороги еще веселее.
Олененка очень хотелось погладить, но он и так был слишком напуган :)
Если от этого непонятного переключателя тросик идет к ноге вилки, значит, это он и есть.

А я так и не смогла найти дорогу на старое шоссе на А-Канду. Крутилась и туда и сюда, но там стройка везде была, через кусты бы даже не полезла, наверное, пришлось по шоссе ехать основному.

Да, трудно там с дорогами. Да еще стройка эта. А по основному - это, получается, через тоннель?

Да, дорога та еще. Олененок-прекрасен, правильно, что не стал его трогать, у них очень слабенькие сердечки, от страха может не выдержать.

Но зато на таких дорогах всё самое интересное :) Вот и олененок тоже.

(Deleted comment)
Олененок - это мимими :) Никогда близко их не видел до этого.

"Две ноги -хорошо, два колеса- плохо" :) Невзирая ни на что- фотографии - класс, отчет -зачетный! Очень мучас грасияс!

Спасибо :)
Почему же плохо - каждому свое.

Нет, понимаете, аутентичности! :)
Я на самом деле на мотороллере бы проехал все камино, да уж больно дорога из Эстонии до Испании долгая. Развалится. ;)

Ну, что делать :)
Я бы не стал на мотороллере. Свои ноги и мотор - всё же разные вещи. Да и в креденсиале такой опции нет :)
Если серьезно, то велосипед - хороший вариант при некоторых медицинских проблемах. Для меня и 10 км пешком с минимальной осевой нагрузкой на позвоночник - нереальное расстояние. А на велосипеде при правильной посадке вполне нормально.

Да, креденсиаль не предусматривает.Впрочем, два года назад видел пилигрима на мопеде типа велосипеда с моторчиком .
Ага, вот нашел фотку.

Ничего себе, что бывает :)
Впрочем, у меня есть сомнения относительно проходимости этого агрегата именно по тропе. А толкать его вверх - будет потяжелее обычного велосипеда, я думаю.

  • 1