Евгений Сейфульмулюков (seyfulmulyukov) wrote,
Евгений Сейфульмулюков
seyfulmulyukov

Categories:

Из Петербурга в Москву на велосипеде, день 1: Санкт-Петербург — Савкино

28.06.2015
← Вернуться к вступлению



Первый день путешествия. Длинный, но довольно простой: места знакомые, большая часть дорог — асфальт, больших подъемов нет.


Собственно, это первый большой поход, который я начал от дверей дома. Но официальное начало маршрута здесь, у почтамта, где находится нулевой километр петербургских дорог. Сам столбик, правда, внутри, а ранним утром здание закрыто.



Выезжаю на Вознесенский.



Доезжаю до Обводного и сворачиваю налево.



Это Московские ворота — старый южный выезд из города.



Памятная табличка с информацией о Московской заставе.



По Московскому проспекту двигаюсь на юг.



Площадь Победы. Здесь начинается Пулковское шоссе.



Развязка с КАД не очень приятная для велосипедиста, но утром проезжается вполне нормально.



Рядом аэропорт, идут на посадку самолеты.



Немного не доезжая Пулковской обсерватории, сворачиваю вправо на тихую разбитую дорожку.



Дальше влево в сторону самой обсерватории. Начинается довольно крутой подъем. Тут приходится немного поплутать: дорога, по которой идет трек, перекрыта шлакбаумом.



На территории начинаются отличные асфальтированные дорожки.



Вот сама обсерватория.



В окружающем ее парке пустынно, но приятно.



После выезда из парка начинается довольно разбитая грунтовка. Думаю, в мокрую погоду тут не особо хорошо ехать.



Местами дорога совсем заросшая.



Потом она выходит на хорошо укатанную грунтовку, ведущую обратно к шоссе.



Участок перед выездом на шоссе очень грязный, даже в относительно сухую погоду.



Вот этот момент меня немного беспокоил. Переходить через надземные пешеходные переходы с груженым велосипедом бывает довольно неприятно.



Однако тут всё довольно неплохо. Есть направляющие, по которым можно провести велосипед. Пусть не европейский вариант, где на велосипеде можно проехать, но и то ладно.



После перехода — мостик через канаву.



Дорога в сторону Александровской начинается как грунтовая. Она не соединена с шоссе (кроме деревянного мостика там ничего нет), и поэтому заброшена.



Потом идет старый асфальт. Потрескавшийся и заросший травой, но вполне гладкий. Такие заброшенные дороги вообще очень хороши для велосипеда, на мой взгляд.



Переход через рельсы. Не очень удобный, рельсы довольно высокие.



После него — церковь Казанской иконы Божьей Матери.



Дальше идет очень хорошая асфальтовая дорога.



Часть маршрута пролегает через Александровский парк. Движение на велосипеде там разрешено.



Китайская деревня.



Екатерининский дворец. Такие красивые и простые для движения места в начале маршрута кажутся незаслуженным бонусом. Понимаешь, что трудности еще впереди.



Ворота.



Лицей.



По улицам Пушкина еду к Отдельному парку.



Порога идет мимо пляжа на Колонистском пруду.



И снова отличные парковые дорожки.



Павловск.



Николаевские ворота, они же Чугунные.



Трек огибает Павловский парк и идет к Круглому острову.



За ним начинается асфальтовая дорога, ведущая к садоводству.



В самом садоводстве дороги грунтовые. Проехать здесь без навигатора было бы очень тяжело.



Разбитая дорога к поселку Коммунар.



За ним вот такая небольшая дорожка, сначала асфальтовая, а потом грунтовая, идет в сторону Гатчины.



Не найдя лучшего места, обедаю прямо в поле.



Пока собираюсь, налетают облака, начинает накрапывать дождь.



Однако на въезде в Гатчину небо опять чистое.



Собор Святого Апостола Павла. В этой части города я до этого почему-то не был.



Пешеходная Соборная улица.



Бывшая пожарная часть.



Официальный трек почему-то не идет мимо дворца, хотя он находится совсем недалеко от него. Делаю небольшой крюк.



Дворец.



Возвращаюсь на трек, который сразу же с шоссе уходит в Приоратский парк.



Миновав дворец, через парк продолжаю двигаться к железной дороге, после нее выезжаю на трассу.



Трек идет по путепроводу через Киевское шоссе. Но сейчас он разобран, там идет ремонт. Приходится взять левее, выехать на трассу, перейти ее (что непросто) и снова уйти направо на Вырицкое шоссе.



Тут идет не очень приятный участок, трафик довольно большой.



Начинаются места, связанные с Пушкиным. Тут буквально всё про него. Вот, например, памятник Арине Родионовне в Воскресенском.



Вот могила Абрама Ганнибала, прадеда поэта, за поселком Суйда.



А вот домик той же самой Арины Родионовны в Кобрино.



Дальше до Вырицы идет хорошая асфальтированная дорога, трафик тут уже не такой большой.



Плотина в Вырице.



Бегло осмотрев местные достопримечательности, выезжаю в сторону поселка Мины.



Там трек уходит вправо на дорогу в сторону поселка Чаща. Дорога похуже качеством, но вполне неплохая. Ее минус только в том, что вокруг нет ничего интересного.



Церковь в поселке Введенское.



Рядом с ней есть колодец, где можно набрать воды, чем я и воспользовался.



Солнце уже низко, нужно искать место для стоянки.



За мостом через Оредеж после поселка Савкино нахожу грунтовку, ведущую в лес.



Там и встаю, отъехав немного от основной дороги.



За день проехал 145 км.



К следующему дню →
Tags: Ленобласть, НВСР, Питер, Россия, вело, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments