Евгений Сейфульмулюков (seyfulmulyukov) wrote,
Евгений Сейфульмулюков
seyfulmulyukov

Categories:

Из Петербурга в Москву на велосипеде, день 2: Савкино — Великий Новгород

29.06.2015
← К предыдущему дню



Трудный день: большое расстояние, плохие дороги, одолевающие мухи, сложный болотистый участок. В моих планах было встать незадолго до Новгорода и осмотреть город уже на следующий день. Однако в план пришлось вносить коррективы.


Утро сразу начинается с неприятностей. Загружая рюкзак, замечаю, что правая стойка багажника сломана. Только один день в пути, а проблемы уже начались. И серьезные.



Кое-как скрепляю стойку с помощью колышка от палатки, скотча и пластиковых хомутов. Вроде держится, но сколько такая конструкция выдержит, непонятно. Тем более, что дороги сегодня ожидаются не их лучших.



Сначала идет идеальный асфальт. Вибрации практически нет, конструкция чувствует себя хорошо. Но что будет на грейдере?



На всякий случай максимально разгружаю заднюю часть, перемещаю вес на руль. Принимаю решение: как угодно добраться до Великого Новгорода, а там искать новый багажник. Вот только реально ли там его найти?



В садоводстве Чаща трек сворачивает на грунт.



Въезжаю в село Кремено.



Тут дорога вообще мощеная, хотя можно ехать по краю.



За селом — первая грязь. Я морально готовлюсь к предстоящему сложному участку на берегу Оредежа. Он и так, по слухам, неприятный, а тут еще со сломанным багажником через него пробираться.



Пока что это дорога, хоть и с вот такими лужами.



Потом она превращается в тропу.



Тропа идет прямо по берегу, места здесь красивые.



Потом она от берега отходит, но при этом остается очень качественной. Я жду, когда же начнется кошмар.



И вот он начинается. Это еще ничего.



И даже это еще ничего. Что тут творится в сырую погоду, я предпочитаю не думать.



Чем дальше, тем хуже. Ехать тут, конечно, нельзя, велосипед приходится тащить через грязь и заросли. Одолевают слепни. Остановиться невозможно.



И даже это не самый ад. Он начинается сразу за этим отрезком. Там было уже не до фотографирования: болото засасывало больше, чем по колено.



И вот, наконец, твердая земля. Но расслабляться рано. Во-первых, мухи всё еще тут. Во-вторых, прямо на дороге на солнце грелась гадюка. Пришлось очень аккуратно ее обходить.



Наконец, тропа, по которой можно ехать. Она выходит прямо на территорию турбазы «Оредеж». Никаких ворот с этой стороны нет.



Первым делом еду к заброшенной плотине. Тут можно отдохнуть.



И пейзажи вокруг красивые.



Можно перейти на другой берег.



Снизу шумит вода.



По пути на выезд на дороге встретил огромную жабу.



Ворота базы закрыты, оставлена только узкая калитка. Пришлось через нее протискиваться, что с рюкзаком не очень удобно. Дальше идет хорошая укатанная грунтовка.



Здесь вибрация тоже совсем небольшая. Багажник пока в норме.



Подъезжаю к селу Клуколово.



Тут небольшая передышка: улицы заасфальтированы. На выезде из села начинается грейдер.



Не могу сказать, что это плохой грейдер. Видел я и похуже. Но трясет, конечно.



Местами снова встречается мощение. Там проезжающие машины не так пылят.



Переезжаю Оредеж.



В районе села Печково снова появляется асфальт.



Вокруг заброшенные здания.



Трек на несколько сот метров выходит на трассу и снова ныряет на грейдер в сторону села Вяжищи.



В Савлово трек сходит с основной дороги и идет прямо по деревне.



Так видна церковь на другом берегу реки в деревне Клюкошицы.



И вообще так видишь деревенскую жизнь.



Еду дальше в сторону Нового Березно.



Часовня на въезде в село Вольные Кусони.



Велегощи.



А это село Вольная Горка, местный оплот цивилизации. Три пятиэтажки, магазин, школа. Продавщица местного магазина рассказала о своей жизни. Довольно невесело: многие пьют, работы нет, приходится ездить в Новгород. Но уезжать они с мужем не хотят.



От села в сторону Великого Новгорода формально идет асфальтовая дорога. Когда продавщица сказала, что асфальт очень плохой, я, честно говоря, не до конца представил, насколько он может быть плохим.



Иногда он вообще пропадает.



То есть что-то похожее на асфальт в этом покрытии есть, конечно.



Аисты.



Перед станцией Люболяды дорога пересекает трассу. В город можно ехать по ней. Но я продолжаю движение по треку, который по грейдеру ведет в деревню Нехино.



По грейдеру доезжаю до Вашково, где начинается асфальт. Солнце уже садится, но до города уже остается совсем немного. Очевидно, что по асфальту багажник точно дотянет. Бронирую место в хостеле, решаю сегодня приехать и ложиться спать, а завтра утром заняться поисками багажника.



Окраины Великого Новгорода.



Кремль в лесах.



Вокруг размеренная городская жизнь. Как всегда после пыльных дорог она кажется другим миром.



Темнеет.



Добираюсь до хостела и ложусь спать.



За день проехал 136 км.



К следующему дню →
Tags: Ленобласть, НВСР, Новгородская область, Россия, вело, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments