Евгений Сейфульмулюков (seyfulmulyukov) wrote,

Из Петербурга в Москву на велосипеде, день 6: Ровень Мосты — Осташков

03.07.2015
← К предыдущему дню

Я не люблю радиальные выезды с маршрута, но сегодня мне всё же предстоит такой выезд. Впереди Волговерховье — место, где начинается Волга. Это не просто ключевая точка маршрута. Я считаю ее логической серединой (фактическая чуть раньше). Вечером же я собираюсь быть в Осташкове.

Ночь прошла ужасно. Выпал холодный туман, палатка пропиталась влагой. К тому же, как выяснилось, вчерашняя радость была преждевременной, небо опять затянуло.

Зато ближе к селу Свапуще появился асфальт. Пока вот в такой странной форме: половина дороги асфальтрованная, половина — грунтовая.

Нравятся мне местные названия.

Въезжаю в Свапуще.

Как только повернул на грейдер, ведущий в Волговерховье, сразу встал. Сначала думал, что цепь порвалась, но осмотр показал, что разлетелся замок. Одна часть потерялась.

Решил поискать. К своему удивлению, нашел. На грейдере это сделать очень непросто.

В общем, понятно, что если замок развалился один раз, он развалится и во второй. Тем не менее, решил не терять время и соединил его как есть.

Пока возился с цепью, облака ушли. Причем ушли быстро, унося с собой всю утреннюю холодную сырость. Вышло солнце. Первым делом развешиваю одежду сушиться.

Потом останавливаюсь на небольшой полевой дорожке и сушу вообще всё. Солнце уже жарит так, что за десять минут все вещи становятся абсолютно сухими.

Продолжаю путь. Грейдер здесь уже не такой ужасный, как был вчера.

Вот так прозаично: река Волга.

Вот этот ручей — это и есть Волга. Но это еще не самое ее начало.

Часовня у деревни Новинка.

Вороново.

Въезд в Волговерховье.

Издалека кажется, что это просто дом, но на самом деле это женский монастырь Святой Ольги.

Спасо-Преображенский собор.

Святитель Николай.

Памятный камень.

Исток Волги.

Над истоком сооружена часовня.

Середина маршрута. Фотографируюсь.

Еду обратно в Свапуще. Вот за это я не люблю радиалки. 20 км дороги, где нет ничего нового.

От Свапуще в сторону Осташкова идет уже асфальт. Поначалу даже хороший.

Причем практически до самого города на дороге деревень больше не встречается. Это я обнаружил когда понял, что вода заканчивается. Пришлось сворачивать с дороги. В деревне Ивановщина нашел только одну бабушку, но зато очень дружелюбную. Водой запасся до самого Осташкова.

Дальше до самого города идет бесконечно однообразная дорога. Впрочем, вполне приличного качества. Так что после вчерашнего дня грех жаловаться.

Река Глубочица.

Солнце уже близко к закату, я въезжаю в Осташков. С утра хочется посмотреть город, так что останавливаться решаю под крышей.

На набережной общаюсь с местными. Узнаю, что гостиница у автовокзала закрыта, «Селигер» дорогой, а хостелов городе нет. Принимаю решение останавливаться в гостинице «СДЛ» на въезде. Дороговато, но за неимением другого варианта сойдет. Персонал, надо заметить, очень дружелюбный.