?

Log in

No account? Create an account

seyfulmulyukov


Евгений Сейфульмулюков


Previous Entry Share Next Entry
Как разобрать велосипед для перевозки в самолете
вело
seyfulmulyukov


Один из часто задаваемых мне вопросов по велопоходам — как разобрать велосипед, чтобы его приняли к перевозке в самолете?
На самом деле, очень просто. Основные принципы:
- снять всё, что легко снимается;
- закрепить всё, что двигается;
- всё, что выступает, обмотать чем-то мягким;
- сложить всё так, чтобы оно занимало как можно меньше места;
- поместить в чехол.
Причем если велосипед перевозится как одно дополнительное место багажа без ограничения по весу, внутрь чехла нужно поместить как можно больше всего. Если же оплачивается каждый килограмм, все мелкие детали нужно, наоборот, убрать в рюкзак (норма бесплатного провоза составляет, как правило, 20 кг, так что уложиться более чем реально).
Покажу основные моменты на фотографиях.


1. Снимаем колеса. С этим, надеюсь, ни у кого проблем не возникнет.



2. Если тормоза дисковые, снимаем роторы. Риск погнуть их при перевозке очень велик. Для снятия понадобится ключ torx.



3. Чтобы не повредить вилку, ставим вместо колеса пластиковую заглушку.



4. Если цепь с замком (а я рекомендую именно такой вариант), снимаем ее. Если нет, придется снять ее с заднего переключателя и закрепить.



5. Переходим к системе. Тут всё зависит от ее типа. Если крепление под «квадрат», я бы не стал ее снимать (я летал с такой системой, привязывая к ней побольше пенопласта). В данном случае мы имеем дело с Hollowtech 2.



Для ее съема специальных инструментов не требуется. Снимаем вместе с педалями (в случае, если система остается, я снимаю педали).



6. Сзади у нас остаются торчать две уязвимые детали: переключатель и калипер заднего тормоза. Кроме того, задняя вилка не защищена от сдавливания.



Переключатель снимаем с рамы вместе с петухом, откручиваем калипер. Пока всё это оставляем незакрепленным. Дальше нужно будет убрать переключатель и калипер внутрь заднего треугольника. Пока же фиксируем вилку. Я для этого использую самодельную трубку, по длине совпадающую с шириной втулки, и заднюю ось с эксцентриком.



7. Поскольку переднюю вилку мы будем разворачивать назад (см. дальше), калипер переднего тормоза тоже нужно снять. Если стоит цель минимизировать вес, можно снять его вместе с ручкой и гидролинией и убрать в рюкзак.



8. Руль снимаем с выноса.



И крепим к раме. Вилку разворачиваем, седло вместе с подседельным штырем снимаем. Здесь показана «чистая» разборка, в реальности же каждое место, где соприкасаются две детали, должно быть проложено пенополиэтиленом или каким-либо другим мягким материалом (см. первую картинку).



9. Закрепляем задний переключатель и калипер заднего тормоза внутри треугольника. Я в качестве вспомогательной «полки» использую передний грязевой щиток, прикрепленный к нижним перьям рамы. Потом всё это нужно надежно примотать скотчем.



10. Сверху на раме закрепляем багажник (тоже, естественно, проложив мягким материалом).



11. По бокам размещаем колеса. Фиксируем ремнями или резинками. Также не забываем их приспустить: многие авиакомпании требуют этого.



В упакованном виде должно получиться как на первой картинке.
Если не стоит задача минимизировать вес, то система с педалями, цепь, роторы, седло с подседельником и еще многие мелочи крепятся в районе заднего треугольника. Если такая задача стоит, то они отправляются в рюкзак.

12. Ну и в конце концов помещаем это всё в чехол. Можно сдавать в багаж.




  • 1

Вместо чехла можно использовать рулон пищевой пленки - дешево и сердито. Заглушки на место осей ы современных велосипедах ставить не нужно,  просто вкричиваем ось на место.
А еще есть специальные чемоданы на колесиках.  Я с таким летала на канары. Все очень надежно в нем запаковано, но он сам тяжелый и громоздкий.  Решила что в следующий раз именно двв рулона пленки, прямо в аэропорту собрать и ехать.


Пленку хорошо использовать, когда маршрут начинается в аэропорту и заканчивается там же. А часто бывает так, что нужно долететь, доехать своим ходом от аэропорта до железнодорожной станции или автовокзала, снова зачехлить велосипед, чтобы сесть в поезд или автобус, и только после подброски начать маршрут. Вот тут пленку не люблю.
Причем бывает так, что автостанция - это просто площадка без крыши, дождь идет, а на упаковку тебе дают минуты три. Так было в прошлом году в Мушии, например. Вот тут я порадовался, что у меня чехол.
Если ставить только ось, она защитит при надавливании непосредственно на нее. Но распорки изнутри в этом случае нет, и если сдавить чуть выше, она не поможет. Я раньше так и ставил, но после страшной истории о погнутой вилке с форума стал перестраховываться.
Чемоданы - безусловно, очень хорошая штука. Только вот куда их потом девать, когда прилетишь? Особенно если финиш не в точке старта.

Вроде все просто, но как представлю...

А после сборки опять настраивать.. жесть )

Фокус в том, что при такой разборке практически ничего не нужно настраивать. Переключатели остаются настроенными. Что касается взаимного расположения элементов (руль, рога, подседельник), у меня для быстрой сборки на них стоят отметки. А из обвеса только передний тормоз отцентровать (у заднего крепление позволяет снимать, не нарушая центровку), но это несколько секунд.

не-не-не, я все это обратно ни в жисть не соберу!

Когда я заказала вел на сайте CRC, он пришел в гораздо более собранном виде, и то я два дня промучалась, пока все детали встали на место. Будет ли у меня два-три лишних дня в велопутешествии? Не думаю...

Здесь, видимо, надо потренироваться как военному - разборка и сборка оружия на время :)

С новым, конечно, нужно помучиться :) А тут-то всё свое, уже настроенное. Переключатели остаются на своих местах, тросы я не трогаю. А это главное, что нужно настраивать. Тормоз передний нужно только отцентровать, и всё.
По моим подсчетам, сборка в аэропорту, если никто не отвлекает, занимает час-полтора. Разборка - несколько дольше. Главное - место тихое найти. А то, бывает, приходится параллельно отвечать на вопросы таксистов, сколько у него скоростей и с какой скоростью на нем можно ехать :)

полезный пост для тех кто повезет вел в первый раз. сам примерно также упаковывал, только распорки делал деревянными, и вез вел не в чехле, а обмотал прозрачным полиэтиленом.

Да, я на тех, кто в первый раз, и ориентировался. Здесь-то у большинства уже есть любимые способы перевозки :) А вопросы задают в основном не из ЖЖ люди, вот им буду давать ссылку на этот пост.
Полиэтилен многие любят, я тоже, в общем не против него. Но выше в комментах ответил, почему иногда он мне не подходит.

спасибо. познавательно.

многовато всего снимать, как по мне. мы ограничиваемся одним колесом, дисками и одной педалью. хотя в поезд удобнее обе педали снимать. и грипсы рогатые скручиваем. в ограничение по сумме измерений 158 см не влезешь с такой упаковкой, но если по твоей методике разбираться, то у нас на это уйдет больше 1.5 часов. к тому же только один раз пробовали взять с нас плату за превышение размеров. трансаэро в Лос Анжелесе. но потом связались с супервизором, и тот пустил нас забесплатно.
оу, кстати, видела еще как наши велотуристы перед помещением вела в чехол оборачивали его ковриком. и коврик не мешается, и вел понадежнее укрыт.

Edited at 2015-09-16 07:02 am (UTC)

Да я бы тоже с радостью ограничивался неполной разборкой. Назад, после похода, я даже пару раз так летал. Но, во-первых, страшно, что сломают (пара некртитчных поломок была даже в моей конфигурации), а во-вторых, опять же, габариты.
В 158 см, по моим подсчетам, не влезть никак. Даже 203 получаются условными. Но рулеткой тоже не мерили ни разу, это правда.
Время сборки-разборки, мне кажется, очень зависит от комфортности места. Если собирать, прячась от дождя и под взглядами любопытных таксистов, получается однозначно дольше, чем в каком-нибудь чистом уединенном углу :)
Про коврик я не написал. Да, я так тоже делаю.

Если вилку снять, то получается даже не 203, а где-то 190-195.
Но больше понравилось летать компаниями (например, Аэрофлот), которые позволяют не вписываться велосипеду в габариты.

Без вилки - вполне верю. Но как-то не хочется ее снимать, если честно. А не вписываться в габариты - вообще здорово.

Ужас,так это весь велик разобрать :(

Не весь. Всё, что нужно настраивать (переключатели и тормоза), остается в собранном состоянии.

  • 1