Евгений Сейфульмулюков (seyfulmulyukov) wrote,
Евгений Сейфульмулюков
seyfulmulyukov

Categories:

Как разобрать велосипед для перевозки в самолете



Один из часто задаваемых мне вопросов по велопоходам — как разобрать велосипед, чтобы его приняли к перевозке в самолете?
На самом деле, очень просто. Основные принципы:
- снять всё, что легко снимается;
- закрепить всё, что двигается;
- всё, что выступает, обмотать чем-то мягким;
- сложить всё так, чтобы оно занимало как можно меньше места;
- поместить в чехол.
Причем если велосипед перевозится как одно дополнительное место багажа без ограничения по весу, внутрь чехла нужно поместить как можно больше всего. Если же оплачивается каждый килограмм, все мелкие детали нужно, наоборот, убрать в рюкзак (норма бесплатного провоза составляет, как правило, 20 кг, так что уложиться более чем реально).
Покажу основные моменты на фотографиях.


1. Снимаем колеса. С этим, надеюсь, ни у кого проблем не возникнет.



2. Если тормоза дисковые, снимаем роторы. Риск погнуть их при перевозке очень велик. Для снятия понадобится ключ torx.



3. Чтобы не повредить вилку, ставим вместо колеса пластиковую заглушку.



4. Если цепь с замком (а я рекомендую именно такой вариант), снимаем ее. Если нет, придется снять ее с заднего переключателя и закрепить.



5. Переходим к системе. Тут всё зависит от ее типа. Если крепление под «квадрат», я бы не стал ее снимать (я летал с такой системой, привязывая к ней побольше пенопласта). В данном случае мы имеем дело с Hollowtech 2.



Для ее съема специальных инструментов не требуется. Снимаем вместе с педалями (в случае, если система остается, я снимаю педали).



6. Сзади у нас остаются торчать две уязвимые детали: переключатель и калипер заднего тормоза. Кроме того, задняя вилка не защищена от сдавливания.



Переключатель снимаем с рамы вместе с петухом, откручиваем калипер. Пока всё это оставляем незакрепленным. Дальше нужно будет убрать переключатель и калипер внутрь заднего треугольника. Пока же фиксируем вилку. Я для этого использую самодельную трубку, по длине совпадающую с шириной втулки, и заднюю ось с эксцентриком.



7. Поскольку переднюю вилку мы будем разворачивать назад (см. дальше), калипер переднего тормоза тоже нужно снять. Если стоит цель минимизировать вес, можно снять его вместе с ручкой и гидролинией и убрать в рюкзак.



8. Руль снимаем с выноса.



И крепим к раме. Вилку разворачиваем, седло вместе с подседельным штырем снимаем. Здесь показана «чистая» разборка, в реальности же каждое место, где соприкасаются две детали, должно быть проложено пенополиэтиленом или каким-либо другим мягким материалом (см. первую картинку).



9. Закрепляем задний переключатель и калипер заднего тормоза внутри треугольника. Я в качестве вспомогательной «полки» использую передний грязевой щиток, прикрепленный к нижним перьям рамы. Потом всё это нужно надежно примотать скотчем.



10. Сверху на раме закрепляем багажник (тоже, естественно, проложив мягким материалом).



11. По бокам размещаем колеса. Фиксируем ремнями или резинками. Также не забываем их приспустить: многие авиакомпании требуют этого.



В упакованном виде должно получиться как на первой картинке.
Если не стоит задача минимизировать вес, то система с педалями, цепь, роторы, седло с подседельником и еще многие мелочи крепятся в районе заднего треугольника. Если такая задача стоит, то они отправляются в рюкзак.

12. Ну и в конце концов помещаем это всё в чехол. Можно сдавать в багаж.


Tags: вело, инструкции, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments