Евгений Сейфульмулюков (seyfulmulyukov) wrote,
Евгений Сейфульмулюков
seyfulmulyukov

Categories:

Велопоход по Грузии, день 7: Зестафони — Хашури

15.08.2015
↑ К оглавлению
← К предыдущему дню



Путь из Имеретии в край Шида-Картли. Подъем на перевал Сурами. Пыль, жара, грунтовые дороги.



Эта ночь прошла спокойно. Поскольку стояли в населенке, вокруг постоянно были слышны голоса, но это не особо мешало.



Выезжаем. Здесь всё заселено, одна деревня сменяет другую.



Досадная остановка. У меня перетерся трос переднего переключателя. В таких случаях я всегда говорю себе, что хорошо, что это случилось не под дождем и не ночью. Меняем.



До Харагаули идет несколько сравнительно небольших, но довольно крутых подъемов.



Мы ушли на юг от трассы, и равнины снова закончились. Горы на юге страны не такие высокие, как на севере, но тоже с характером. Об этом, впрочем, мы узнаем чуть позже.



Двигаемся в сторону Харагаули.



Неприятный крутой подъем перед самым городом.



Зато сверху очень симпатичные виды.



Харагаули — уютный горный городок.



Полицейский участок. По всей Грузии они такие — стеклянные, футуристичные.



Главная улица.



Поскольку впереди у нас перевал Сурами, делаем передышку. Останавливаемся в городском парке, перекусываем, запасаемся водой.



Барельефы на выезде из города.



Тут же, на выезде из города встречаем чеха Петра, который едет нам навстречу.



Самое неприятное, что покрытие на дороге здесь заканчивается. И, как сказал Петр, дальше будет хуже.



Дорога здесь идет вдоль железнодорожных путей.



Но поезда никаких неудобств не доставляют. Чего не скажешь о самой дороге. Трафик тут довольно интенсивный, пыли очень много.



Изредка попадаются довольно унылого вида маленькие населенные пункты.



Сток над железной дорогой.



Особенность грузинских дорожных указателей: они всегда говорят только о том, куда ведет боковая дорога, отходящая от той, по которой едешь. О том, что расположено прямо по текущей дороге, умалчивается. Видимо, если ты по ней едешь, ты и так должен знать, куда.



Станция Марелиси.



В этих местах тоже кажется, что время остановилось. Но при этом они вполне обитаемые.



После станции Марелиси автомобильная дорога пересекает железную и начинается более выраженный подъем.



Вообще, подъем тут идет от самого Харагаули. Пока он довольно плавный, но ехать уже очень тяжело. Если бы это был асфальт и было бы не так жарко, он бы вообще не представлял никакой проблемы. Но в текущих условиях мы едва тащимся.



Надо сказать, Сурами — довольно необычный перевал. На некоторых картах он и как перевал-то не обозначен. Это постепенный подъем вдоль русла реки Чхеримела. Серпантинов с этой стороны хребта практически нет, лишь ближе к седловине увеличивается угол подъема.



Бык.



Еще одна проблема — здесь очень сухо. Нет никаких ручьев, родников. Из реки, понятное дело, пить нельзя.



Проезжаем село Небодзири. Ни души. И никаких общедоступных источников воды. Жара такая, что хочется сесть в тени и не двигаться.



Оставляю Сашу с велосипедами и иду искать людей. Кто-то же должен быть. В одном из дворов вижу бабушку, связывающую солому.
— Гамарджобт, — говорю я. — Не дадите ли вы нам воды?
И показываю фляжку.
— Водка? — хитро усмехнувшись, говорит бабушка.
— Нет, — говорю, — вода!
Бабушка вытряхивает из моей фляги последние капли, пробует и говорит: «Цхали!» Так я узнаю, как по-грузински будет «вода». Обычно я заучиваю это слово на местных языках перед поездками, а тут вылетело. Бабушка, как выяснилось, по-русски не говорит. Но очень быстро для своего возраста бегает в гору. Вода была в другом доме, у кого-то из ее родственников.
— Джения Талахадзе, — на прощание представляется бабушка.



Снова пересечение с железной дорогой.



И большое строительство. Строят тоннель.



Работают почему-то китайцы. Все надписи тоже на китайском.



Угол подъема увеличивается.
— Ничего, — говорю я Саше, — немного осталось. Скоро подъем закончится.
— Да когда бы он ни закончился, ехать-то всё равно надо, — отвечает он.
К этому моменты мы очень устали.



Каких-то особенных видов вокруг тоже нет.



Крест святой Нино и какие-то витражи.



Телега.



Подъем к селу Фона. Только здесь есть какое-то подобие серпантина. Сил мало. Крутим на автомате.



Не знаю, что это за животные. Ни до, ни после мы таких не видели. Если бы не фотография, я бы решил, что они были галлюцинацией от перегрева.



Перед самой высокой точкой — та же ситуация, что в Ткибули. Несколько грузинских мужчин отдыхают на полянке. Естественно, приглашают к столу. Естественно, отказываться нельзя. Кто не пьет (я), тот ест. Только рассказ о том, что у нас график и самолет, позволяет нам уехать.



Всё, перевал взяли.



Спуск — полная противоположность подъему. Крутой, резкий, серпантином.



Причем если хочется еще круче, можно даже срезать путь между витками серпантина. На модели видно, что на первом витке мы не сообразили это сделать, а на втором уже спустились по короткой дороге.



Сразу после спуска мы попадаем на трассу. Здесь уже жизнь, цивилизация. Это въезд в город Сурами.



Обедаем к кафе.
— Э, — говорит хозяин, зачем пристегиваешь велосипед? Не Россия, да? Тут за кражу 12 лет дают!



После Сурами сразу начинается город Хашури. Дальше трасса, всё вокруг заселено. Темнеет. Некоторое время едем с включенными фонарями. Сегодня явно не получится найти тихое укромное место. Останавливаемся в поле недалеко от трассы после выезда из Хашури.



За день проехали 69 км.



Профиль высот.



К следующему дню →
Tags: Грузия, вело, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments