?

Log in

No account? Create an account

seyfulmulyukov


Евгений Сейфульмулюков


Previous Entry Share Next Entry
Велопоход по Польше и Чехии
seyfulmulyukov
Это начало отчета о велопоходе по Польше и Чехии (Калининград — Прага) в июле 2018 г.




Даты
16–29 июля 2018 г.

Нитка маршрута
Калининград — Мамоново — Фромборк — Эльблонг — Штум — Грудзёндз — Свеце — Быдгощ — Жнин — Гнезно — Познань — Лешно — Вроцлав — Клодзко — Жамберк — Высоке-Мито — Луже — Хлинско — Сеч — Часлав — Кутна-Гора — Прага

Количество участников
1

Расстояние
1128 км

Суммарный набор высоты
Около 8,5 тыс. м.

Карта маршрута

Карта и трек маршрута на GPSies.com

Профиль маршрута


Фотоотчет по дням
- День 1: Калининград — Фромборк
- День 2: Фромборк — Эльблонг
- День 3: Эльблонг — Грудзёндз
- День 4: Грудзёндз — Жнин
- День 5: Жнин — Познань
- День 6: Познань — Бояново
- День 7: Бояново — Вроцлав
- День 8: Вроцлав — Клодзко
- День 9: Клодзко — Жамберк
- День 10: Жамберк — Луже
- День 11: Луже — Красков
- День 12: Красков — Кунта-Гора
- День 13: Кунта-Гора (днёвка)
- День 14: Кунта-Гора — Прага

Задачи
Проехать от Калининграда до Праги, продолжив прошлогодний маршрут на юго-запад. Основа маршрута — участки R1, маршрутов ЕвроВело и местных маршрутов.

Транспорт
Поезд Санкт-Петербург — Калининград
Автобус Прага — Варшава — Калининград (пост про перевозку велосипеда на автобусах Ecolines)
Поезд Калининград — Санкт-Петербург

Дороги
Почти полностью асфальт. Встречались отдельные грунтовые участки, но их в сумме едва ли наберется 15 км. В городах (и редко вне городов) встречаются мощение. Много велодорожек. В Польше, в основном, в городах или вдоль трасс между городами. В Чехии есть отдельные от трасс, самостоятельные междугородные дорожки хорошего качества. Рельеф в Польше (кроме самого юга) равнинный, в Чехии холмы.

Стоянки
Одна полевая, одна в гостинице, остальные — кемпинги. Кемпинги недорогие, на территории Чехии встречаются чаще, чем в Польше, но и в Польше тоже есть.

Погода
Первые два дня почти без перерыва шел дождь. Потом еще два дня периодически моросило. Потом было сухо и жарко, до 36 градусов (для меня это самая комфортная погода).

Технические проблемы
Минус две спицы со стороны ротора, заменил в пути. Вторая поломка гораздо более серьезная и редкая: сломалась система, вырвало винты, скрепляющие звезды. С этой проблемой помогла справиться мастерская в Эльблонге.

Вода
Открытые источники встречаются редко, нужно покупать.

Люди
Отношение местных жителей варьируется от безразличного до очень позитивного. В целом впечатление хорошее. Домой не приглашали, но разговаривали очень дружелюбно, расспрашивали про маршрут, знающие русский охотно на него переходили.

Язык
На английском говорят мало. Старшее поколение часто знает русский. Можно пытаться говорить по-русски, частично понять собеседника можно. Я в этот раз ехал без знания языков, выучил только основные фразы и правила чтения. Польский, как мне показалось, тяжелее фонетически, чешский — лексически. На маршруте немного пополнил словарный запас. В целом, для более полного погружения хорошо было бы немного подучить языки, на мой взгляд.

Деньги
В Польше злотые, в Чехии — кроны. С обменниками проблем нет. Цены не очень высокие по европейским меркам.

Визы и границы
Виза шенгенская, границу проходил на пункте пропуска «Мамоново — Гроново». Прошел быстро, пограничники пустили без очереди (и наши, и польские). Но тут нужно учитывать, что был вечер и шел проливной дождь.