Перевозка велосипедов автобусами Lux Express

Положительные отзывы обычно писать лень (всё же и так хорошо), но этот пусть здесь будет. Особенно на контрасте с осенним постом про конкурентов.
Кратко: Этой компанией ехать стоит.

Везли два велосипеда и полные походные рюкзаки рейсом Петербург — Хельсинки и обратно. Вообще никаких проблем. Всё вежливо, помогли погрузить и разгрузить. Ещё и отдельной платы за велосипед нет, и согласовывать ничего не надо.

Если пост прочитают представители Lux Express: вы офигенны, оставайтесь такими же.

Перевозка велосипедов автобусами Ecolines

Кратко для тех, кому лень читать весь пост: не стоит ехать автобусом этой компании с велосипедом.

По завершении велопохода по Польше и Чехии я возвращался в Калининград автобусами компании Ecolines. Это был стыковочный рейс из Праги в Варшаву, затем из Варшавы в Калининград.
Согласно правилам компании, перевозка велосипеда разрешена с письменного разрешения перевозчика. Чтобы получить разрешение, нужно приехать в офис компании в рабочие часы и написать заявление. А потом ждать, звонить и слушать ответы вроде «информации пока нет, мы вам перезвоним». В моем случае ожидание затянулось почти на три недели (даже с авиаперевозчиками всё обычно решается за сутки по телефону!).
Ок, разрешение в итоге дали. Выслали по почте, сказали непременно распечатать (что особенно удобно делать, будучи уже на маршруте). Я думал, проблемы решены. Оказалось, проблемы даже еще не начались.
В Праге на посадке в ответ на мое приветствие водитель презрительно выдавил из себя: «Велосипед не повезу». Распечатанное разрешение даже смотреть не стал. Сказал буквально: «Нам эта бумажка до одного места. Ваши ее выдали, они пусть и везут». Общался очень грубо, на «ты». Открыл полупустой багажный отсек, сказал, что места там для велосипеда нет (там поместилось бы пять велосипедов, не меньше). Стюардесса оформила мне отказ в перевозке за отсутствием места. Пришлось звонить в петербургский офис (роуминг!) и требовать решить ситуацию. После звонка место внезапно нашлось, велосипед погрузили со словами, что «целым он точно не доедет, мало ли что в пути может случиться». Ок, поехали. Оплатил перевозку велосипеда на весь маршрут (30 евро, кстати, совсем не дешево). Стюардесса аннулировала отказ и сказала, что на втором сегменте проблем уже не будет, всё оплачено, водитель уведомлен.
Нетрудно догадаться, что ждало меня в Варшаве. То же хамство, обращение на «ты» и обещание оставить велосипед на платформе. Я предложил снова связаться с офисом, водитель всё же погрузил велосипед (со словами «А чо ты нервничаешь?»).

Итог: я доехал. Велосипед тоже доехал целым (несмотря на мерзкие намёки). Моё общение с менеджером петербургского офиса продолжалось более месяца, но ничем конкретным не закончилось. Мне прислали письмо, в котором сообщалось, что по результатам внутреннего расследования приняты меры, один водитель уволен.
То есть, с точки зрения компании, это мне просто не повезло нарваться на таких водителей, а так у компании с перевозкой велосипедов проблем нет. Однако у меня в этом есть сомнения. Если на одном стыковочном рейсе я встретился с проблемой дважды, а до этого три недели получал согласование, я склонен считать эту проблему системной.

Просьба ко всем, кто ехал автобусами Ecolines с велосипедом, написать мне о том, как прошла поездка, были ли проблемы.